Март
Пн
24
2025

Повысить эффективность

2017-й в локомотивном хозяйстве Белорусской железной дороги должен стать годом качества. Об этом сообщил руководитель магистрали Владимир Морозов на очередном селекторном совещании, посвященном анализу работы отрасли в ноябре и по итогам 11 месяцев.

Подобное решение обусловлено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения, а также в связи с нарушениями технологической дисциплины при производстве ремонта в локомотивных депо.

В ноябре допущено шесть событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. В том числе четыре – в локомотивном хозяйстве, по одному – в путевом, а также хозяйстве электрификации и электроснабжения. В трех случаях произошел сход подвижного состава. По каждому из них был заслушан отчет о ситуации и принятых мерах.
За 11 месяцев наибольшее количество нарушений безопасности движения (63%) допущено в локомотивном хозяйстве. ремонт тягового и моторвагонного подвижного состава в локомотивных депо осуществляется не на должном уровне. Обращаясь к участникам совещания, начальник дороги подчеркнул, что вопросы качества работ и надлежащего контроля при приемке в эксплуатацию в следующем году должны стать первостепенными для всех хозяйств магистрали. Для локомотивного сейчас разрабатываются мероприятия, которые будут реализованы в рамках года качества. Результаты их выполнения предполагается оценивать ежеквартально.
С начала года на дороге произошло 12 несчастных случаев, травмировано 13 работников, из них 6 – с тяжелым исходом. Благодаря принимаемым мерам удалось стабилизировать ситуацию с подготовкой кадров, осуществлением надлежащего контроля за соблюдением требований охраны труда. Результаты проведенного в ноябре осеннего осмотра состояния хозяйств показали ряд положительных примеров в этой области. Однако, по словам Владимира Морозова, еще наблюдаются определенные недочеты в содержании рабочих мест. Есть вопросы и к организации труда и отдыха локомотивных бригад. Начальник дороги напомнил о необходимости учитывать неблагоприятные погодные условия – это касается как проведения техучебы, так и обеспечения персонала спецодеждой и обувью и много другого.
Выполнение графика движения в ноябре улучшено в целом по дороге к октябрю 2016-го и к ноябрю 2015-го по всем категориям поездов, кроме грузовых. Здесь наблюдается незначительное ухудшение (на 0,2 и на 0,1 процентного пункта соответственно).
Общее количество нарушений трудовой дисциплины в прошлом месяце сократилось почти на четверть в сравнении с аналогичным периодом 2015-го.
Снижение отмечено по всем видам. Однако успокаиваться рано. Необходимо продолжать работу в данном направлении, выявляя и устраняя причины совершения работниками дороги подобных нарушений.

В завершение совещания начальник дороги напомнил, что с 11 декабря на Белорусской магистрали вводится новый график движения поездов на 2016/2017 годы. В связи с этим на вокзалах необходимо организовать своевременное и полное информирование пассажиров об изменениях расписания. Провести инструктаж работников станций и локомотивных бригад. дорога должна быть готова к увеличению объемов пассажирских перевозок в период праздников. И встретить Новый год с хорошими производственными показателями.

Это же касается и хищения имущества Белорусской магистрали. За 11 месяцев зарегистрировано 113 подобных фактов, задержаны 107 человек, из которых 43 – работники железнодорожного транспорта.
В прошлом месяце уровень погрузки по дороге составил 97,2% к ноябрю 2015-го. Положительная динамика достигнута Минским, Брестским и Могилевским отделениями. Снижение отмечено по Барановичскому, Гомельскому и Витебскому. В сравнении с октябрем текущего года данный показатель по дороге снижен почти на 12%. По итогам 11 месяцев он выполнен на 100,5% (при задании 100,6%), погрузка увеличена на 0,4 млн. тонн и составила 74,5 млн. тонн.
С начала года снизился объем перевозок грузов к аналогичному периоду 2015-го. Сокращение допущено во внутриреспубликанском сообщении и транзите. При этом увеличены объемы вывоза и ввоза. Тарифный грузооборот по итогам работы за 11 месяцев выполнен на уровне 101,2% к аналогичному периоду 2015 года (при плане 100,2%).
В ноябре большинство отделений неравномерно планировали суточную погрузку вагонов инвентарного парка, что привело к значительному росту количества заявок в третьей декаде. Такая ситуация неприемлема, подчеркнул начальник дороги. От специалистов, осуществляющих данную работу, он потребовал в ближайшее время провести встречи с клиентами и спрогнозировать суточную погрузку, обеспечив равномерность ее распределения в течение месяца.
Объем перевозок пассажиров в ноябре снизился к прошлому году в региональном, межрегиональном и международном сообщении. При этом в поездах городских линий этот показатель вырос на 4,2%. Несмотря на все сложности, нельзя забывать, что данное направление деятельности – это имидж Белорусской железной дороги, подчеркнул Владимир Морозов. Необходимо продолжать его развивать и предоставлять такую услугу, которая будет востребована у пассажиров.
В ходе совещания был рассмотрен вопрос дебиторской задолженности. В частности, отмечалось, что в условиях дефицита оборотных средств сохраняется рост просроченной задолженности. Ситуацию необходимо исправлять.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика