Апрель
Вс
11
2021

Признание за старание

«Спокоен в любой ситуации. Большой профессионал и замечательный человек», – мастер участка дефектоскопии Жлобинской дистанции пути Ирина Силевич не жалеет добрых слов о своем подчиненном Константине Мокану. 

За 22 года работы на предприятии он стал настоящим авторитетом в профессии. И неслучайно в нынешнем году был удостоен Благодарности начальника Гомельского отделения дороги.

…Дефектоскопная тележка движется неспешно, суета здесь ни к чему. Железнодорожник, который ей управляет, предельно собран и сконцентрирован. «Он весь – внимание» – в данном случае это крылатое выражение верно на все сто процентов. Едва сработает один из звуковых каналов (всего их шестнадцать), нужно остановиться, произвести ручной контроль и сделать вывод о наличии или отсутствии дефекта. И принять единственно правильное решение: взять на учет этот рельс и отслеживать его состояние, ограничить скорость движения поездов на данном дефектном месте, либо принять меры к устранению его как остродефектного.
– Это лишь на первый взгляд кажется, что рельсы везде одинаковые, – улыбается, хитро прищурившись, Константин Иванович. – На самом деле нет ни одного похожего места. У каждого – свои особенности.
Константин Мокану – человек немногословный. Создается впечатление, что он не только на работе, но и в жизни такой – основательный, сосредоточенный и надежный. На железной дороге эти качества ценятся высоко, а их обладателям – особый почет и уважение. Впрочем, о том, что станет железнодорожником, Константин Иванович даже не мечтал. Родом он из Молдовы. В небольшом селении, где родился и вырос герой публикации, никто не был связан с этой профессией. Сама магистраль проходила в нескольких километрах от родного дома. Константин Мокану работал на разных предприятиях. В 1988 году приехал в белорусский город Жлобин. Думал, что временно, а оказалось – навсегда. Случайно узнал о вакансии в дистанции пути и решил попробовать свои силы.
– Начинал помощником оператора дефектоскопной тележки, – вспоминает Константин Иванович. – Не скажу, что было легко – все-таки в этой работе своя специфика. Освоил железнодорожную науку благодаря профессионалам, таким как Александр Быков, мой наставник.
Через четыре с половиной года Константин Мокану из помощника «вырос» в оператора дефектоскопной тележки. Сегодня у него самый высокий, 7-й разряд.
– Это еще и очень большая ответственность, – отмечает мастер участка дефектоскопии Ирина Михайловна Силевич. – Высокий разряд дает право работать на всех типах дефектоскопов, имеющихся в дистанции. Кроме того, это умение выявить несоответствия в содержании пути, способность взять на себя ответственность за передачу своего опыта молодым коллегам.
На работу операторов дефектоскопной тележки влияют погодные условия: снег и наледь на рельсах препятствуют четкому акустическому контакту. А значит, необходимы глубокие профессиональные навыки и знания возможностей дефектоскопов. Впрочем, ни жарой, ни холодом железнодорожников не напугаешь. Согреться, к примеру, можно в бытовках, операторы берут с собой и термос с горячим чаем.
…Для Константина Мокану Благодарность начальника Гомельского отделения – первая в карьере. И этому очень рады не только его коллеги, но и семья – жена и двое детей. Для них Константин Иванович всегда пример трудолюбия, мастерства и преданности своему непростому делу.

Дмитрий
ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика