Взаимный интерес
Переговоры руководства Белорусской железной дороги прошли в Управлении магистрали с представителями Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) и Датунского электровозостроительного завода.
Участники обсудили ход реализации двух масштабных совместных инвестиционных проектов – электрификация участка железной дороги в направлении Молодечно – Гудогай – госграница, а также обновление подвижного состава и закупка современных электровозов для Белорусской магистрали.
Встреча состоялась накануне открытия в Минске ООО «ЦРРЦ – КУЭК ЖелДорТехника» – дочерней компании CUEC и Датунского завода, которая будет обеспечивать поставки тягового подвижного состава и оборудования для Белорусской железной дороги, а также осуществлять его сервисное обслуживание. Начиная переговоры, руководитель магистрали Владимир Морозов особо подчеркнул важность белорусско-китайского партнерства. И открытие дочерней компании в нашей стране – очередной этап укрепления взаимовыгодного сотрудничества. Для Белорусской магистрали это дополнительная гарантия надежности приобретаемой продукции и качественного сервиса, а для китайской стороны – возможность привлечь новых клиентов, выйдя на рынок пространства колеи 1520.
– Мы не ошиблись в своей стратегии, – отметил начальник дороги. – Только в этом году объемы перевозки грузов, осуществляемые совместно с Россией и Казахстаном, в направлении Европа – Китай и обратно выросли на 20%. А к 2020 году мы предполагаем, что они увеличатся втрое.
В этой связи возрастает потребность в современных мощных грузовых локомотивах, а также в электрификации наиболее грузонапряженных участков. Владимир Морозов выразил надежду на успешное завершение этих двух совместных проектов. Представители китайской делегации заверили, что приложат для этого все усилия. Беларусь является важным для них партнером, доказательством чему послужило создание здесь дочерней компании. Данная мера позволит не только успешно реализовать уже начатые проекты, но и запустить новые.
Напомним, в рамках реализации Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы с участием Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC) были выполнены работы по электрификации железнодорожного участка Гомель – Жлобин – Осиповичи протяженностью 193 км. В настоящее время с CUEC реализуется совместный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий в направлении Молодечно – Гудогай – госграница. Протяженность этого участка – 84 км. Работы планируется завершить в 2017 году.
В 2013-м между Белорусской железной дорогой, компанией CUEC и Датунским электровозостроительным заводом заключено два контракта на поставку18 односекционных грузовых электровозов БКГ2. В феврале 2016 года в локомотивное депо Барановичи уже прибыли два электровоза. Согласно дополнительным соглашениям, поставка 16 электровозов будет осуществлена в следующем году.
Инга МИНДАЛЁВА