Апрель
Ср
14
2021

Быстро и качественно

обтачивать колесные пары специалистам локомотивного депо Витебск помогает современное оборудование.

Токарь Алексей Орлов

Они приближаются к обточке 1000-й колесной пары на итальянском колесотокарном станке SAFOP, который производит обработку на высочайшем уровне.
…Локомотив на месте, колесная пара надежно зафиксирована. Быстро выбирая определенную программу для нужного вида профиля, токарь Алексей Орлов производит предварительные замеры: диаметр колес, степень их износа. Когда дефект определен, производит обточку. Но и на этом данная операция не заканчивается. Впереди еще несколько манипуляций: программа вновь анализирует полученные данные и выдает рекомендации по оптимальному режиму повторного обтачивания. Как результат такого скрупулезного подхода – повышение качества обработки, при которой достигается высокая чистота поверхности колес.
– На предприятии я уже восемь лет и работал еще на предыдущем станке. Новый – более современный, но разобраться с этой техникой оказалось несложно. От двух до четырех часов занимает обточка одного колеса, и производить ее на таком станке с числовым программным управлением намного удобнее, – говорит Алексей Михайлович.
К тому же, как замечает главный механик предприятия Виктор Ходанович, такая техника более энергоэффективна за счет электродвигателей с частотными приводами.
– Выкатка колесно-моторного блока – серьезная операция, на которую затрачивается достаточно много времени, – подчеркивает он. – А такая техника позволяет при ТО-3, ТР-1, ТР-2 обрабатывать колеса без выкатки. Обточка сделана – и локомотив снова в строю.
К слову, в локомотивном депо Витебск ведется большая работа по снижению износа колесных пар. Как показывает практика, искусственное нанесение смазочного материала на поверхность взаимодействия – наиболее эффективный способ повысить срок службы гребней колес и рельсов. Это также позволяет снизить расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов. К тому же – дополнительная подстраховка от сходов подвижного состава с рельсов.
– Сейчас все тепловозы приписного парка локомотивного депо Витебск оснащены автоматическими гребнесмазывателями типа АГС-8, СПП-12.5, Railget, – рассказывает инженер-технолог предприятия Наталия Питерская. – Использование гребнесмазывателей позволяет в пять-десять раз уменьшить интенсивность износа гребней, что повышает в два-три раза срок службы колесных пар и рельсов – в полтора-два раза на прямых участках пути. Так, средний износ гребней колесных пар локомотивов на 10 тыс. километров пробега в 2015 году составлял 0,184 мм, в 2016-м – 0,177 мм.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика