Магистраль любит ответственных

Говорят, противоположности притягиваются… Это утверждение справедливо и в отношении проводников Гомельского вагонного участка Ирины Федосенко и Яны Тишкевич.

Ирина Федосенко и Яна Тишкевич

Ирина – скромная и застенчивая, Яна – открытая и энергичная. Но именно такие разные характеры помогают им гармонично дополнять друг друга и с удовольствием работать в паре – в поездах межрегиональных линий бизнес-класса, курсирующих по маршруту Минск – Гомель.
Есть у девушек и много общего. Обе – гомельчанки, окончили местный профессиональный лицей железнодорожного транспорта, практику проходили на одном – гродненском – направлении, хоть и в разных поездных бригадах. Успели поработать в вагонах всех типов: купейных, плацкартных, общих, сидячих. В современном подвижном составе – поездах ЭПм – трудятся с момента их запуска.
– Пассажиры по достоинству оценили комфорт и скорость, – отмечает Ирина. – Очень часто положительные отзывы озвучивают иностранные туристы, которые говорят, что белорусский железнодорожный транспорт теперь не уступает европейскому.
– Данный подвижной состав рассчитан на максимально быструю доставку пассажиров, – добавляет Яна. – Например, если поезд ЭПм идет до Минска с остановками в Жлобине, Бобруйске и Осиповичах, то время в пути составляет всего 3 часа 15 минут. А когда он следует без остановок, меньше трех часов.
– В салоне – комфортные кресла с регулируемой спинкой, wi-fi, обеспечивающий доступ в Интернет, – продолжает Ирина. – Подзарядить гаджеты можно с помощью розеток, размещенных под сиденьями. Также к услугам пассажиров – бар, где предложат горячий чай, кофе, бутерброды. Время в дороге в таком поезде пролетает незаметно.
Те же, кто предпочитают более традиционный способ передвижения, всегда могут выбрать поезда с плацкартными и купейными вагонами, вот только в пути они проведут на несколько часов больше.
По словам Яны, работать в современном подвижном составе легче в плане физической нагрузки. Зато уровень ответственности здесь гораздо выше.
– В обычном поезде проводник отвечает за 52 пассажиров своего плацкартного вагона. Если возникают какие-то вопросы, может обратиться за помощью к начальнику поезда, – поясняет девушка. – В ЭПм его нет, поэтому все вопросы мы с Ирой должны решать сами. И пассажиров у нас в разы больше – в салоне 382 места.
Ирина Федосенко – представитель третьего поколения железнодорожной династии. На стальной магистрали до выхода на пенсию трудилась ее бабушка. Тетя девушки тоже работала проводником пассажирского вагона (сейчас она в декретном отпуске). Отец – дорожный мастер в Гомельской дистанции пути. Ирина окончила школу с художественным уклоном.
У Яны Тишкевич на магистрали работает старшая сестра. Она тоже проводник пассажирского вагона Гомельского вагонного участка. Яна окончила среднюю школу с музыкальным уклоном, с детства увлекалась танцами. Самостоятельно освоила хип-хоп и сегодня уже сама дает мастер-классы. Девушка не ограничивает себя в творчестве: при желании может поставить номер в любом другом стиле. В 2015-м принимала участие в дорожном конкурсе профессионального мастерства и стала вице-мисс Белорусской магистрали. Кроме того, уже четвертый год подряд выступает в составе сборной команды КВЖ Гомельского отделения «Южане».
Находят девушки время и для поддержания хорошей физической формы: вместе ходят в бассейн.
– Свою работу мы ценим в первую очередь за возможность общения, – подытожила Яна. – Наша профессия помогает нам развивать коммуникативные навыки, умение находить с людьми общий язык, а это в жизни всегда пригодится.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика