Сентябрь
Пн
09
2024

Найти свое призвание

Машинист – самая лучшая профессия, уверен ветеран локомотивного депо Осиповичи Владимир Яковлев.

– В мире много хороших и нужных профессий. И счастлив тот, кто найдет свое призвание. У меня по этому поводу сомнений не было с детства – отец был железнодорожником, по его примеру и я пришел на магистраль, – говорит Владимир Иванович.
…Наша беседа проходит в уютном частном доме ветерана. На столе – свежий номер «Железнодорожника…». Сразу несколько публикаций в газете посвящены Четвертому слету машинистов дороги. Владимиру Ивановичу эта тема особенна близка. Ведь он сам несколько десятилетий работал в депо и управлял поездами.
Семья Яковлевых жила в городском поселке Уречье Любанского района Минской области. Отец Иван Арефьевич работал стрелочником на станции Уречье, мама Мария Прохоровна – санитаркой в больнице поселка.
– Отец много рассказывал о своей работе, – вспоминает Владимир Иванович. – Ничего не приукрашивал, говорил о большой ответственности и самоотдаче. Но меня трудности не пугали.
Дом Яковлевых находился недалеко от станции Уречье. За работой железнодорожников Владимир мог наблюдать часами. И желание трудиться на магистрали только росло.
В мае 1975 года Владимир Иванович окончил дортехшколу в Барановичах. Успешно сдал экзамены и получил свидетельство помощника машиниста паровоза и тепловоза. Приступил к работе, водил грузовые поезда. В 1976-м вновь отправился на учебу – на этот раз в Гомельскую дортехшколу. После обучения получил квалификацию помощника машиниста дизель-поезда.
– Со мной трудились замечательные люди, – вспоминает Владимир Иванович. – Это Николай Николаевич Криводубский, Леонид Павлович Амбражевич и многие другие. Частыми были командировки, помогали коллегам в ремонте и обслуживании дизель-поездов. На протяжении двух лет работал на маршруте Осиповичи – Слуцк.
Осенью 1978 года Владимира Яковлева снова отправили в Гомельскую дортехшколу. После окончания курсов он трудился помощником машиниста тепловоза. Впоследствии и сам стал за правое крыло. Повышал свою квалификацию, успешно осваивал поступавший на дорогу подвижной состав. Время, по признанию ветерана-железнодорожника, пролетело незаметно. В 2007 году он ушел на заслуженный отдых. Но и сейчас его душу греют воспоминания о том периоде, когда был машинистом, с кем трудился бок о бок. Один из них – Геннадий Константинович Мазаник, помощник машиниста, с которым много лет назад начинал свою работу на магистрали Владимир Яковлев.
…Не раз во время беседы с большим уважением Владимир Иванович говорил о своих родственниках. Его дядя, Григорий Арефьевич, во время Великой Отечественной водил поезда к прифронтовым участкам, после окончания войны был помощником машиниста паровоза. Еще один дядя, Дмитрий Арефьевич, стал помощником машиниста паровоза и тепловоза. Дедушка – путевым рабочим.
Гордится Владимир Яковлев не только своей профессией. Радостные эмоции ему дарят дочери Татьяна и Ольга. Первая живет в Санкт-Петербурге, вторая – в Пуховичах. Супруга Людмила Николаевна долгие годы работала в строительной организации, сегодня она тоже на заслуженном отдыхе. Вдвоем они часто рассматривают семейный альбом. А еще – награды Владимира Ивановича, его многочисленные грамоты. Особое место занимают часы – их подарили Яковлевым во время дорожного слета железнодорожных династий.
– Приятно, что на дороге не забывают ветеранов. Для нас, отдавших магистрали десятилетия своей жизни, это очень важно, – не торопясь, словно пропуская через сердце эти слова, говорит Владимир Иванович. – А мне, в прошлом машинисту, важно знать, что эта профессия по-прежнему одна из самых почетных на дороге. Прошедший в Витебске слет, уже четвертый по счету, это доказал. Очень хочется, чтобы машинисты в своей работе чувствовали изменения в лучшую сторону. И чтобы в рейс каждого из них провожали и встречали любящие люди.

Анна ЛУЦКАЯ

Яндекс.Метрика