Октябрь
Сб
12
2024

Новый облик Столбцов

В год своего 145-летия станция пережила масштабное обновление.

Здание станции построено 80 лет назад

Коллектив станции в нынешнем году достиг хороших результатов работы. По итогам 11 месяцев погрузка здесь возросла более чем на 16%, выгрузка – на 9,5% к уровню 2015-го.
С начала текущего года здесь погружено 69 474 тонны, что на 9716 тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выгружено 2947 вагонов. Увеличение произошло в том числе и за счет новых клиентов. Среди предприятий, заключивших в нынешнем году договоры на транспортное обслуживание, – ОАО «Торфобрикетный завод «Неман», «Федано логистик», «Форвардер» и ООО «Вестлоджик».
Всего же у станции около сотни клиентов. Наиболее крупными являются ГЛХУ «Столбцовский опытный лесхоз» и РУП «Новосверженский лесозавод», а также ОАО «Столбцовский цех «Белвторчермет» и филиал «Столбцовское хлебоприемное предприятие». Погрузка осуществляется в том числе и на подъездных путях предприятий, 14 из которых примыкают к станции.

Приемосдатчик груза и багажа Людмила Янковская и товарный кассир Жанна Маркевич

– В нынешнем году у нас завершился капитальный ремонт товарной конторы, – рассказывает начальник станции Анатолий Наумович. – Теперь ее внешний вид соответствует единому корпоративному стилю Белорусской железной дороги, а сотрудники (три товарных кассира и четыре приемосдатчика груза и багажа) отныне работают с клиентами в просторном и удобном помещении.
Ремонт завершился и на посту ЭЦ. Он затронул не только помещение дежурных по станции, но и комнаты механика и помещение для приема пищи. Благоустройство коснулось также прилегающей территории, в частности, появилась крытая велопарковка. Кроме этого, отремонтирована кровля здания вокзала.

На станционных путях в текущем году завершен средний ремонт пути. Рельсошпальная решетка заменена на новую, уложены плети бесстыкового пути, произведена планировка, выправка и отделка земляного полотна и балластной призмы. Путевая решетка уложена здесь с анкерным промежуточным скреплением Pandrol. Сейчас работы продолжаются на перегоне Столбцы – Городея. Кроме того, на станции заменены 16 стрелочных переводов на новые на железобетонных брусьях с рельсами типа Р-65 марки 1/11.
Обновление пришлось как нельзя кстати – осенью станция отметила свое 145-летие. А вот зданию вокзала в этом году исполнилось 80. Оно было построено в 1936 году и выполняло важную функцию: именно здесь до 1939-го находился пограничный пункт. Пассажиры, ехавшие в западном направлении, пересаживались на поезда, следовавшие в Берлин, Париж, Варшаву… С одной стороны вокзала проходили пути широкой колеи, а с другой – узкой, европейской. Такое «островное» положение здания сохранилось до сих пор. Здесь же до 1939 года находилось польское оборотное паровозное депо.

Дежурный по станции Марина Карачун и оператор при дежурном по станции Дмитрий Антохин

На станции в Столбцах побывали проездом многие известные люди, в том числе Максим Горький, Александр Блок. А это – воспоминания Владимира Маяковского, которого поразило здание вокзала. «Когда я ехал из Негорелого в Столбцы, сразу отличил границу и то, что она польская, по многим и солидно закрученным колючим проволокам. Те, которые еще не успели накрутить, лежали тут же, намотанные на длинные, кажется железные, катушки. Здание станции Столбцы и чистое видом, и белое цветом… Вот это забота, вот это стройка!.. Столбцы. Пограничный пункт. То, что называется «шикарное» здание!» Местные краеведы собрали документы, необходимые для придания зданию вокзала статуса историко-культурной ценности.
А коллектив станции, тем временем, делает все возможное, чтобы не только сохранить его архитектурный облик, но и создать уют и комфорт для пассажиров.
Сегодня на станции трудится 42 человека. Среди них немало опытных работников, стаж которых – три десятилетия. Это заместитель начальника станции Татьяна Санько, старший билетный кассир Елена Казакевич, билетный кассир Людмила Парфенчик. Свой первый профессиональный опыт получают здесь и «первозимники». Среди молодых специалистов – выпускница брестского железнодорожного колледжа Кристина Носова, которая сейчас трудится приемосдатчиком груза и багажа. Дмитрий Антохин окончил отраслевой техникум в Казахстане. Приехав в Беларусь, устроился оператором при дежурном по станции. Анатолий Наумович, возглавивший коллектив в 2014-м, после окончания БелГУТа шесть лет был дежурным по станции Ситница. Сейчас работу совмещает с учебой в Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика