В единой связке

…Металлический «нож» врезается в землю, и кабель, исчезая под слоем почвы, занимает проектное положение. Так шаг за шагом механизированная колонна УП «Белтрансавтоматика» постепенно продвигается от станции Молодечно в сторону станции Пруды.

– За день собираемся пройти около 500 метров, – объясняет мастер четвертого прорабского участка УП «Бел-трансавтоматика» Иван Анаприенко. Его голос то и дело заглушается шумом двигателей работающей техники.

Мастер Иван Анаприенко

По «шахматной» дорожке

Возглавляет колонну тягач. За ним следует кабелеукладчик с барабанами кабеля и «ножом-хоботом», погружаемым в землю. Рядом выполняют работу бульдозеры, экскаваторы, другая техника.
В декабре световой день короткий, поэтому специалисты БТА стараются использовать время максимально эффективно. Еще нет и 10 часов утра, а колонна уже успела продвинуться. О результате работы можно судить по «шахматной» дорожке с виднеющимися на белом снежном покрывале прямоугольными участками земли – следами от мощной гусеничной техники. Они тянутся параллельно путям у основания высокой насыпи недалеко от остановочного пункта Насилово.
– Барабан с кабелем постепенно разматывается, и кабель погружается на глубину около 1 метра 20 сантиметров. Так предусмотрено проектом, – вводит в курс дела Иван Анаприенко.

Точно по траектории

То и дело мастер изучает документы, всматривается в чертежи и бросает взгляд на траекторию движения. Очень важно, чтобы колонна перемещалась строго в соответствии с требованием проекта. Отклонение в сторону чревато повреждением кабельных коммуникаций, уложенных ранее.
Мимо колонны проезжает дизель-поезд. Некоторые пассажиры с интересом рассматривают работающую технику и железнодорожников в ярких оранжевых сигнальных жилетах. Большинство из тех, кто не работает на магистрали, даже не подозревает, насколько развита инфраструктура сигнализации и связи. Между тем, множество линий и устройств помогают приводить составы в движение и обеспечивают безопасность перевозок.
На снегу отчетливо видна черная полоса, которая по насыпи тянется к путям. Такая траншея примыкает к «шахматке» следа от гусениц. В разрытую землю уложат кабель. Его ответвление подключат к устройствам, расположенным около железнодорожного полотна.
– Такие отводы на перегонах мы делаем примерно через каждые 500 метров, – говорит мастер.

Опытный резерв

Рядом с работниками БТА трудятся специалисты Молодечненской дистанции сигнализации и связи. Их задача – проследить, чтобы имеющиеся кабельные линии не были повреждены. «Коридор» движения колонны заранее определили, сверили с чертежами, установили метки, обнесли участок специальной сигнальной лентой. Тем не менее для дополнительной безопасности время от времени выполняют шурфование – проверяют землю на наличие в ней кабеля.
У каждого из этих специа-листов на счету – внушительный опыт работы. Например, Иван Анаприенко трудится в БТА более 15 лет. Калинковичи, Речица, Гомель, Полоцк, Новополоцк, Степянка, Минск-Пассажирский, Колядичи – это лишь часть станций из его профессиональной «географии».
– Каждый участок уникальный, со своими особенностями, – отмечает мастер. – Поэтому нужно действовать максимально внимательно, ответственно.
Ранее колонна БТА уложила кабель от станции Пруды до станции Молодечно. На это затратили около месяца. Сейчас движутся с другой стороны железнодорожных путей уже в обратном направлении.
По сравнению с предыдущим, участок между остановочным пунктом Мороськи и станцией Пруды отличается обилием кустарника с хорошо развитой корневой системой. Из-за этого придется предпринимать дополнительные усилия на расчистку.
Несмотря на эти непростые особенности, железнодорожники понимают, что их труд, как и работа многих других коллег, это вклад в процесс успешной модернизации инфраструктуры на участке Молодечно – Гудогай и организацию движения по нему поездов на электротяге.

Надежная трансформация

В нескольких сотнях метров от механизированной колонны трудится другая бригада БТА. Вместе с коллегами из Молодечненской дистанции сиг-
нализации и связи они устанавливают дроссель-трансформаторы. Температура воздуха – около 10 градусов мороза. Ледяной ветер обжигает лицо и руки. Но железнодорожники работают четко и уверенно. Действуют, как слаженная команда. Каждый выполняет свой вид работ без лишних подсказок и напоминаний.
– Подготавливаем шпальные ящики для укладки дроссельных перемычек, – перечисляет комплекс задач электромеханик Молодечненской дистанции сигнализации и связи Александр Паневкин. – Затем устанавливается дроссель-трансформатор. К нему подключаются перемычки. Прокладывается кабель между трансформатором и путевым ящиком. Выполняем и другую работу.
На установку тратят нес-колько часов. Но это только полдела. Есть еще одна не менее важная и ответственная задача – отрегулировать рельсовую цепь.
Всего по станции Молодечно установлено около 30 единиц. На очереди – новые цели.

Шаг за шагом

– В ближайшее время мы планируем завершить работу по монтажу устройств СЦБ на станции Молодечно, – рассказывает руководитель прорабского участка № 4 УП «Бел-трансавтоматика» Дмитрий Клюкин.
По его словам, сюда брошены большие силы. Людей объединяют в группы, которые одновременно трудятся на нескольких участках. Помимо укладки кабеля и установки дроссель-трансформаторов они осуществляют монтаж светофоров, а также выполняют другие работы. В деле очень помогает опыт, приобретенный на прежних объектах. Например, сам Дмитрий Клюкин до прихода на стальную магистраль работал на укладке линий связи и участвовал в модернизации соответствующей инфраструктуры.
Уже более пяти лет он связан с железной дорогой. Говорит, что на новом месте поначалу пришлось нелегко. Довелось внимательно изучать специфику магистрали, но справился с этим успешно. И в работе чувствует себя уверенно. Получил полезный практический опыт, связанный с обновлением инфраструктуры станций Минск-Пассажирский, Руденск, Смолевичи и прилегающих перегонов.
Вместе с коллегами из БТА трудился и на строительстве столичной станции метро «Малиновка», а также на прилегающих к ней участках. Говорит, что, с одной стороны, было комфортно: всегда держалась примерно одна и та же плюсовая температура воздуха. Но с другой стороны, в подземных тоннелях пространство очень ограничено, тяжело развернуть работу техники и подвезти материалы.
Сложность работы на Белорусской железной дороге заключается в том, что трудиться приходится на действующей магистрали, где движение не должно останавливаться ни на минуту. Тем не менее с такими заданиями специалисты предприятия успешно справляются.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика