Июнь
Вс
13
2021

По высшему классу!

Фраза «Мы начинаем КВЖ!» вновь звучала в Культурно-спортивном центре Могилевского отделения. Фестиваль отраслевого юмора и смеха в двенадцатый раз распахнул занавес для талантливой и целеустремленной, задорной и находчивой молодежи из числа работников стальной магистрали.

И на этот раз им было чем удивить зрителя и строгое жюри.

Команда «Пятый элемент» (Могилевское отделение)

Именно город на Днепре считается столицей железнодорожного юмористического движения. В 1995 году здесь состоялся первый фестиваль КВН Могилевского отделения, а в 2004-м был создан «Клуб веселых железнодорожников» – и игры КВЖ стали ежегодными.
…Перед тем как выйти на главную сцену фестиваля, команды прошли строгий отбор в отделениях. Самые лучшие из них и получили право выступить в финале. Честь Минского отделения в нынешнем году отстаивали давно известные «Лица столицы», Барановичского – команда RW.BY.
Гомельское и Могилевское в этот раз представили не менее узнаваемые «Южане» и «Пятый элемент». А вот команду «Дети дороги» из Бреста, исходя из среднего возраста ее участников, можно смело назвать самой молодой на нынешнем фестивале. Среди новичков и дружина «Альтруисты без стажа», состоящая в основном из работников Полоцкого железнодорожного узла, которые отстаивали честь Витебского отделения. Участники сразу же заявили, что настроены на честную и захватывающую борьбу.
Буква «Ж» в аббревиатуре названия фестиваля отнюдь не случайна. Именно она определяет главную тему выступлений – большинство шуток и миниатюр, озвученных в этот вечер со сцены, были с железнодорожным «оттенком». Ну а то, что у работников магистрали с юмором все в порядке, ни у кого не вызывало сомнений.

На сцене — «Южане» (Гомельское отделение)

В первом конкурсе «Визитная карточка» командам за пять минут нужно было представить себя зрителям и строгому жюри. Право открыть интеллектуальное творческое состязание выпало «Детям дороги». Современный молодежный юмор «завел» зал: «Проводники, работающие на полторы ставки, обратились в ЖЭС с просьбой прописать их в вагоне».
Ребята из Барановичей показали, что может произойти, если проводника сильно разозлят пассажиры, а жены железнодорожников подарят своим мужьям абонементы в салон красоты.
Представители Витебского отделения лучше других знают, как быть, если на одной площади расположены сразу два вокзала (железнодорожный и автовокзал), и как коллеги поздравляют машиниста с днем рождения: «Хеппи бездей, хеппи бездей, хеппи бездей ту…» (звучит длинный пронзительный гудок локомотива).
Миниатюры в исполнении «Южан» вызвали особый восторг зала. Например, парень расстается со своей девушкой – проводником пассажирского вагона. Бросает сумку на пол и восклицает:
– Вот, все твои вещи!
– Э-э-э, а полотенце где?
С их помощью зрители побывали на импровизированной свадьбе начальника локомотивного депо, стали свидетелями передачи дел от старого года новому.
Для шуток хозяев фестиваля, команды «Пятый элемент», кажется, не было сложных тем: повышение в стране пенсионного возраста, запрет курения и распития спиртного на железнодорожном вокзале – все это нашло отражение в миниатюрах ребят. А инженер по технической учебе, подрабатывающий по выходным в ЗАГСе, надолго останется в памяти зрителей: «Сегодня мы стали свидетелями того, как два одиноких рельса были сварены в единую плеть…».
В следующем конкурсе честь своих дружин отстаивали капитаны. Представитель Брестского отделения Сергей Головач с помощью видеоряда показал, как работает первый в стране детский сад, где готовят будущих работников стальной магистрали. Юрий Бовтко из Барановичей представил шуточный промо-ролик о Белорусской железной дороге. Главный «альтруист без стажа» Михаил Парфианович в песне собственного сочинения рассказал о тяжелой профессии железнодорожника. По мнению Антона Боброва из Гомеля, чтобы двигаться вперед и осваивать новое, нужно научиться беречь то, что есть у каждого из нас уже сейчас.
Капитан команды «Пятый элемент» Сергей Стаин в этом конкурсе предстал в образе барона Мюнхгаузена, вернувшегося с Луны в канун фестиваля. Он уверен, что календарный год длится 365 дней, 6 часов и 3 секунды. Именно эти секунды за время существования Белорусской железной дороги сложились в еще один день – 32 декабря. Свое открытие барон презентовал всем железнодорожникам. И подарок был… принят! На это число запланирован ряд важных мероприятий и событий. Так, именно в этот день на слете машинистов в Витебске всем работникам локомотивного хозяйства в целях экономии дизельного топлива вручили новенькие электромобили, а строители СМП так увлеклись, что построили еще один свинокомплекс для подшефного хозяйства. А еще в этот день наша газета доведет свой тираж до 100 млн. экземпляров и пристроит к Национальной библиотеке «Избу-читальню». Коллектив редакции не против, чтобы слова «лунного» барона сбылись хотя бы частично, и наши читатели оставались с нами всегда.

Зажигают «Дети дороги» (Брестское отделение)

А вот капитану столичной команды Александру Коту, мягко говоря, не позавидуешь. Ведь судя по его откровенным признаниям, мама еще в детстве варила ему манную кашу с такими комочками, что они застревали во рту. И целоваться он учился не на помидорах, а на рассаде. В КВЖ он пришел по совету физрука. Шутил везде: на улице, в школе, в библиотеке и даже в отделении милиции. Во время учебы в железнодорожном колледже из-за плохого питания у него появилась «язва». Сначала она выросла в размерах, а затем захотела за парня замуж. Но Александр всегда шел вперед. Стал работать составителем поездов, дежурным по горке, дежурным по станции, станционным диспетчером. Решил попробовать себя в роли корреспондента и взять импровизированное интервью у начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова. Что из этого вышло – увидели зрители.
В музыкальном домашнем задании, прошедшем под девизом «Творить, мечтать, любить!», участники дали полную волю своей фантазии. Брестчане отправились в рейс с ревизором Летучей – грозой всей поездной бригады. Представители Барановичского отделения попытались пересказать классические литературные произведения на современный лад под фонограммы известных хитов, «сняли» очередной выпуск передачи «Пусть говорят!» и показали будни караоке-бара «Гудок».
«Альтруисты без стажа» позволили заглянуть на генеральную репетицию выступления команды на КВЖ. Причем в ходе подготовки участникам не раз пришлось поменять сценарий своего номера. Виной тому – обещанная премия и нависшая угроза ее лишиться. Сюжеты из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», мультфильма «Трое из Простоквашино» и киноленты «Ирония судьбы, или С легким паром!» – действа на сцене сменяли друг друга, завораживая зрителей.
По мнению участников команды «Южане», любую жизненную ситуацию можно представить в виде танца. Что ребята и сделали. Они исполнили миниатюры «Ревизор и старший электромеханик», «Машинист и диспетчер». Самым ярким их персонажем стал шаман из полесской глубинки.
На высоте вновь были хозяева фестиваля. Они показали музыкальную сказку, в которой нашли отражение все нюансы работы железнодорожников вымышленной станции Малиновка. Яркие костюмы и декорации, игра актеров, тонкий юмор никого не оставили равнодушным.
Под занавес фестиваля и музыкального домашнего задания выступили «Лица столицы». На помощь им пришел сам Владимир Маяковский: «Теща решила помыть окно на скоряк. Зять в суде отвечал: «Так, сквозняк…».

Выступление участников из Барановичей (команда RW.BY)

«Я в столовку зашел и спросил у работницы лихо: «Эй, невежа, скажи, кто старше, та котлета или вон та повариха?». Было много и других забавных моментов в «домашке» ребят.
После выступления всех команд настало время решить, кому достанутся лавры победителя. Жюри было непросто определиться. По сумме набранных баллов места распределились следующим образом: 3-е – у команды RW.BY из Барановичского отделения, 2-е – у команды «Южане» из Гомельского. Победу в нынешнем году праздновали хозяева – дружина «Пятый элемент». Все участники финальной игры КВЖ были награждены дипломами и ценными призами. Специальный, от организаторов фестиваля – Могилевского отделения дороги – получила команда брестчан «Дети дороги».
После завершения праздника юмора победители признались, что каждый год все происходит как в первый раз, эмоции просто переполняют всех участников. Капитан Сергей Стаин рассказал, что в команде есть ребята, которые играют в КВЖ несколько лет, но есть и те, кто влился в коллектив недавно. Их дружина – это представители разных железнодорожных профессий, возрастов, каждый – со своим характером и увлечениями. Сценарии игр пишут сами, да и шутки – исключительно собственные. Все ребята – люди интересные, творческие.
Команда очень благодарна руководству дороги, отделения и всех предприятий, где работают все участники, жюри – за объективное судейство, болельщикам – за хорошую поддержку.
Фестиваль КВЖ на магистрали – давняя традиция. Это хороший способ организации досуга и популяризации железнодорожных профессий. В такие моменты становится понятно: железная дорога – больше, чем трудовой коллектив. Это – семья!

Андрей ИВУТЬ

1 Комментарийв По высшему классу!

  1. Здравствуйте, посмотрел я очередную игру. (Посмотреть можно здесь https://youtu.be/WL1suhQw2q8) и хочу поделиться своими мыслями. Игра была интересная, борьба острая почти равная. Моё субъективное мнение — победили Барановичи. Я ни в коей мере не берусь осуждать профессиональное жюри, но у меня есть одно очень важное замечание к судейству.
    Когда, наконец, будет учитываться регламент игры. Чтобы было понятно, о чём идёт речь, вот сухая статистика:
    Приветствие (регламент 5 минут)
    Брест 5:10
    Витебск 6:00
    Барановичи 5:40
    Гомель 5:00
    Могилёв 7:00
    Минск 5:35
    Конкурс капитанов (регламент 3 минуты)
    Брест 3:20
    Витебск 2:50
    Барановичи 3:30
    Гомель 3:10
    Могилёв 6:50
    Минск 3:50
    Домашка (регламент 7 минут)
    Брест 7:25
    Витебск 8:10
    Барановичи 8:25
    Гомель 7:00
    Могилёв 9:30
    Минск 8:10
    Как мы видим Могилёв перебрал во всех конкурсах, а в конкурсе капитанов перебрал больше, чем в 2 раза. Считаю это несправедливым. Я уверен, что другие команды не вставили в сценарий много других шуток и миниатюр, чтобы не превысить регламент. Это не справедливо. Кто-то скажет, что по условию игры за превышение регламента команда может потерять до 0,5 бала, но во-первых: никогда за всю историю КВЖ судейство не обращало на это внимания, и эта игра не исключение, во-вторых: что такое 0,5 бала, если балы считают суммарно. Я не понимаю вообще зачем поднимаются таблички с оценками, ведь все могут просто посчитать результат, и потом появятся такие комментарии, как мой. Если превышение не учитывается, то просто объявили бы победителей и всё.
    Чтобы не просто критиковать, я в будущем предлагаю следующее:
    1. Подсчёт балов вести путём вычисления среднего бала, тогда лешение тех же 0,5 бала будут заметны.
    2. Доверить кому-нибудь, кто не выставляет оценки, вести учёт времени и потом после выставления оценок жюри подсчитывать средний бал и беспристрастно отнимать балы за превышение.
    3. После каждого конкурса объявлять итог открыто (сколько выставило жюри и сколько вычтено за невыполнение регламента с указанием превышенного времени)
    Надеюсь мои пожелания не ушли в пустоту, а организаторы сделают соответствующие выводы.
    С уважением Олег Алампиев.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика