С гарантией надежности
Завтра, 22 декабря, свой профессиональный праздник отметят энергетики нашей страны. В их числе – и железнодорожники.
В канун Дня энергетика к списку электрифицированных участков Белорусской магистрали прибавились еще два: Жлобин – Жлобин-Подольский и Жлобин-Подольский – Хальч. Напряжение в контактную сеть подано и на станции Жлобин-Подольский. Теперь, по словам специалистов, пропуск через Жлобинский узел поездов на электротяге может увеличиться. Кроме того, есть предпосылки для минимизации негативного влияния технологических «окон» на интенсивность движения. Благодаря формированию электрифицированного «треугольника» отныне, при выполнении, например, ремонта моста через реку Днепр есть возможность некоторые составы пускать в обход.
– Вслед за реализацией на Белорусской магистрали крупных инвестиционных проектов, география нашей ответственности постепенно расширяется, – отмечает заместитель начальника Гомельской дистанции электроснабжения Игорь Маршалович.
К примеру, в минувшем году специалисты предприятия обслуживали электрифицированный участок от станции Красный Берег до Жлобина. Сегодня уже: от Красного Берега – до Гомеля. Введены в эксплуатацию новые тяговые подстанции. Теперь дистанция обслуживает не одну, а три. Сформированы два новых района контактной сети: Буда-Кошелевский и Гомельский.
Причем новая современная инфраструктура требует и соответствующего штата: высокопрофессионального и образованного. Интерес к магистрали растет – желание устроиться на работу проявляют специалисты, которые раньше трудились на Белорусском металлургическом заводе, других предприятиях. Несмотря на прежние профессиональные заслуги, все они проходят специальное обучение, приобретают новые знания и практические навыки. Электромонтеров контактной сети начал готовить Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта. Это тоже хорошее «кадровое» подспорье для энергетиков. Кроме того, в последние время в Гомельскую дистанцию электроснабжения приходят и специалисты из дистанций других отделений дороги. Электромонтер Даниил Карпович – один из них. На предприятии сравнительно недавно: около двух лет. Однако среди молодежи его считают одним из самых опытных и перспективных. Раньше трудился в Минской дистанции электроснабжения, обслуживал участок от станции Минск-Сортировочный почти до станции Столбцы.
– В Гомеле, по сравнению с Минском, другой тип подвески, – сравнивает Даниил. – Новая рассчитана на более высокую скорость движения поездов. Ее сложнее регулировать. Но если один раз хорошо это сделаешь, то она будет служить долго и исправно.
По словам гомельских энергетиков, в крупном железнодорожном узле – таком, как Гомель – обслуживать контактную сеть сложнее, чем на перегонах. На отрезках между станциями часто встречаются однотипные элементы. А в Гомеле, к примеру, много воздушных стрелок. И каждая требует особого обслуживания. Не меньшая ответственность лежит и на плечах специалистов, которые задействованы в работах в Жлобинском узле.
– С одной стороны, молодые работники в чем-то проигрывают более опытным коллегам, – рассуждает Игорь Маршалович. – Но с другой – «новобранцы» быстрее постигают все новое. В их среде чувствуется дух соперничества, азарт. И мы такую конкуренцию всячески поддерживаем.
Пока беседуем с Игорем Олеговичем, бригады районов контактной сети выезжают на объекты. Отправляемся с одной из них на станцию Гомель-Нечетный. Рабочее напряжение на месте проведения работ уже отключено. На автомотрисе работники дистанции приближаются к необходимой точке. Устанавливают заземление и приступают к осмотру подвески контактной сети. Продвинулись немного вперед, и на этот раз – внимание секционному изолятору. Проверили, отрегулировали. Дальше – к новым объектам. При низкой температуре воздуха металл расширяется. Приходится приводить подвеску в соответствие с проектным положением.
Помимо обслуживания контактной сети энергетики выполняют еще одну важную функцию: они обеспечивают электробезопасность при проведении, к примеру, путевых работ.
А благодаря электрификации, перечень работ, в которых задействованы специалисты дистанции, постоянно расширяется. В настоящее время они активно участвуют в модернизации систем освещения станций и остановочных пунктов. Ранее такие работы оживленно шли на объектах от Жлобина до станции Буда-Кошелевская. В перспективе – продвижение в сторону Гомеля.
Руслан АНАНЬЕВ