Показали класс. В который раз!

Важным экзаменом для машинистов, их помощников и мастеров, работающих в восстановительных поездах Белорусской железной дороги, стал отраслевой конкурс профессионального мастерства, который состоялся в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Состязание помогло выявить лучших представителей профессий.

За победу боролись 33 человека из 13 восстановительных поездов Белорусской. Среди конкурсантов были как те, кто уже участвовал в этом состязании в предыдущие годы, так и новички. Причем последним свои серьезные намерения нужно было еще доказать: отработать по специальности не менее пяти лет – таково одно из условий.
Многим едва удавалось скрыть волнение. И это неудивительно, ведь большинство из них в последний раз сдавали такой серьезный экзамен еще в школе, училище или техникуме. А теперь им снова пришлось открыть конспекты, учебники, вспомнить каждое слово должностной инструкции.
В назначенное время перед одной из аудиторий Могилевского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров претенденты на победу обсуждали самые сложные моменты своей повседневной работы, вспоминали отдельные положения документов.
Программа конкурса в нынешнем году претерпела изменения. Если в прежние годы представители некоторых профессий тянули билеты и отвечали на вопросы устно, то в этот раз оценка их знаний проводилась только путем компьютерного тестирования.
– Такой способ наиболее полно соответствует тем высоким требованиям, которые предъявляются к персоналу на железной дороге. Подобный формат дает комиссии возможность получить объективное представление о реальном уровне подготовки конкурсантов, – уверен заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов, председатель комиссии конкурса Николай Улащик.
Оценивать претендентов на победу ему помогали главный ревизор по безопасности движения поездов Могилевского отделения Антон Давидович, заместитель начальника Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров – начальник Могилевского подразделения Дмитрий Мащиц, начальник восстановительного поезда Молодечно Збигнев Кобак.
Всего для контроля уровня знаний работников восстановительных поездов было утверждено 700 вопросов по 12 темам. Среди них – те, которые касаются Правил технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, требований безопасности при выполнении работ, норм браковки грузозахватных приспособлений, требований законодательства в области охраны труда, пожарной и электробезопасности, оказания первой помощи пострадавшему и т. д. На две сотни выборочных вопросов и было предложено на сей раз ответить конкурсантам. Причем во времени они не ограничивались.
Кому-то на это потребовалось более полутора часов, а кто-то справился с заданием менее чем за тридцать минут. Причем на количество правильных ответов, как показала статистика, это влияло несущественно.

Призеры конкурса среди мастеров восстановительных поездов Алексей Кравцов, Константин Бригинец и Роман Спеть

– Если уверен в себе, то и размышлять долго не приходится, – говорит победитель конкурса среди машинистов кранов восстановительных поездов Дмитрий Богданов из Гомеля. Он правильно ответил на 193 вопроса, затратив на это чуть более получаса. В профессии Дмитрий около десяти лет. Говорит, что выбирал ее по зову сердца. Работа мужчине нравится, выполнять ее он старается на совесть.
На втором месте – Александр Горошко из Молодечно. К слову, он первым покинул аудиторию, поскольку выполнил задание всего лишь за 29 минут. В копилке этого машиниста 184 балла. Столько же правильных ответов дал и Владимир Кузнечик из Орши, но времени на решение теста ему понадобилось больше. В итоге оршанец удостоен бронзы.
Под стать машинистам оказались и их помощники. Лучшим признан помощник машиниста из восстановительного поезда Осиповичи Геннадий Соловьев. На второй ступени пьедестала – его коллега из Витебска Сергей Томашев, на третьей – Андрей Савко из Волковыска.
Настоящий класс показали мастера восстановительных поездов. Именно они отвечают за корректность и безопасность выполнения всех работ, соблюдение норм охраны труда, поддержание в исправном состоянии вверенной техники и оборудования и многое другое. Поэтому требования к этим специалистам всегда высокие. И они оправдали ожидания членов комиссии. Без единой ошибки справился с заданием Константин Бригинец из Полоцка – победитель конкурса «Лучший по профессии» в минувшем году. По одному неправильному ответу дали Алексей Кравцов (Витебск), Роман Спеть (Молодечно) и Сергей Дулуб (Осиповичи). Чтобы определить призеров, комиссии пришлось учитывать время, затраченное ими на решение теста. В итоге второе место занял представитель восстановительного поезда Витебск, третьим стал его коллега из Молодечно.

За выполнением теста Дмитрий Богданов (Гомель)

Роль восстановительных поездов нельзя недооценивать. Сегодня эти подразделения служат не только для оперативной ликвидации чрезвычайных происшествий на объектах магистрали, но и оказывают незаменимую помощь иным подразделениям дороги и сторонним организациям в выполнении работ. Особо отличились в нынешнем году специалисты восстановительного поезда Жлобин Гомельского отделения, которые были задействованы в замене стрелочных переводов, других работах по содержанию инфраструктуры электрифицированного участка Гомель – Жлобин.
В целом материальная база восстановительных поездов поддерживается в надлежащем состоянии и регулярно обновляется. Ряд приобретений запланирован и на ближайшую перспективу.

Подводя итоги профсостязания, Николай Улащик отметил возросший к конкурсу интерес со стороны работников соответствующих подразделений и уровень подготовки его участников.
– Заметно, что машинисты, их помощники и мастера восстановительных поездов ответственно готовятся к такому экзамену, – резюмировал заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов. – Эти знания не окажутся лишними и в их повседневной работе.
А значит конкурс проводится не зря. Все его победители будут награждены Почетными грамотами Белорусской железной дороги и денежными премиями.

Площадка для проведения соревнования, ставшего уже традиционным, также выбрана неслучайно. Могилевское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров – единственная образовательная структура на дороге, где осуществляют переподготовку по профессии «Машинист крана (крановщик) кранов восстановительных поездов», и проводят обучающие курсы для мастеров таких подразделений. Ежегодно в стенах Могилевского подразделения Дорожного центра эти новые профессии успешно осваивают около двух десятков железнодорожников.

Андрей
ИВУТЬ

Яндекс.Метрика