Хроника уходящего года

Январь

  • В Могилеве состоялось заседание коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, на котором рассмотрели итоги работы транспортного комплекса страны в 2015-м и задачи по его развитию в 2016-м. В работе коллегии приняли участие заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, а также руководители других государственных органов и предприятий. Как было отмечено, в 2015 году завершена реализация Государственной программы развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы. Среди основных задач, стоящих перед Белорусской магистралью, – продолжение электрификации железнодорожных участков (Молодечно – Гудогай – госграница, Жлобин – Калинковичи), обновление подвижного состава, совершенствование тарифной политики и структуры дороги.
  • Белорусская железная дорога продолжает реализацию инвестиционного проекта по приобретению грузовых электровозов с привлечением кредитных ресурсов Китайской Народной Республики. В локомотивное депо Барановичи прибыли два первых односекционных грузовых электровоза переменного тока БКГ2, построенных на Датунском электровозостроительном заводе. Новые локомотивы планируется направить для работы с контейнерными поездами, чтобы увеличить их маршрутную скорость. Конструктивная скорость электровозов БКГ2 – 120 км/ч, мощность – 7200 кВт. Они могут водить поезда весом от 4 до 8 тыс. тонн.

Февраль

  • В Барановичском отделении прошел первый дорожный конкурс «Лучший по профессии среди спасателей-пожарных». Семнадцать представителей пожарных аварийно-спасательных поездов показали хорошие результаты на теоретических и практических этапах.
  • 130 лет исполнилось с момента начала регулярного движения по железнодорожной линии Лунинец – Гомель. Такой юбилей отметило и локомотивное депо Калинковичи. К солидной дате здесь подошли с хорошими результатами. Впервые освоен средний ремонт дизель-поездов серии ДП1.

Март

  • В Культурно-спортивном центре Минского отделения прошло праздничное мероприятие, посвященное 80-летию физкультурно-спортивного движения железнодорожников. Общество «Локомотив» – одно из самых популярных и массовых в стране – внесло весомый вклад в развитие отечественного спорта. Сегодня здесь продолжают традиции, заложенные предыдущими поколениями спортсменов-победителей и призеров соревнований различного уровня. На магистрали работают более 600 спортивных секций и клубов. В организациях дороги ежегодно проводится свыше 900 различных мероприятий, в которых участвуют почти 30 тыс. железнодорожников и членов их семей.
  • В Минске состоялась конференция трудового коллектива магистрали, на которой подведены итоги выполнения Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям в 2015 году. Как было отмечено, несмотря на экономические сложности последних лет, удалось сохранить реально действующий механизм защиты прав и интересов работников магистрали. Делегаты конференции признали выполненными двусторонние обязательства и приняли новый документ, регулирующий социально-трудовые отношения на 2016 – 2018 годы.
  • Барановичи принимали Международную конференцию «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы». В ней участвовало более 60 организаций из Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, России, Польши и Казахстана. Белорусская железная дорога позиционировала себя как открытого к диалогу партнера, представив в полном объеме свои возможности, в том числе в тарифной и маркетинговой политике.

Апрель

  • Более 66 тыс. железнодорожников приняли участие в Республиканском субботнике. Все организации дороги наводили порядок на закрепленных территориях. Особое внимание уделили воинским захоронениям, памятникам, расположенным вблизи объектов железной дороги. Работники магистрали также благоустраивали к летнему сезону детские оздоровительные центры, санатории и очищали полосу отвода вдоль железнодорожных путей. Дорога перечислила в фонд субботника более 1,5 млрд. неденоминированных рублей.
  • Белорусская железная дорога приняла участие в XXI Международной транспортной выставке «ТрансРоссия-2016», которая прошла в Москве. Главная цель участия в мероприятии – реклама возможностей отечественной магистрали для привлечения дополнительных грузопотоков. На стенде дороги были представлены информационно-рекламные материалы о ее услугах, технических, технологических, перегрузочных мощностях. Свои возможности продемонстрировало и Государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр Белорусской железной дороги».

Май

  • Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, прошли на Белорусской магистрали. Состоялись выступления творческих коллективов культурно-спортивных центров и Домов культуры железнодорожников. Памятное путешествие на ретро-поезде между станциями Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные совершили ветераны и другие жители города. В Бресте символическим центром всех мероприятий в День Победы стала легендарная цитадель, где прошел митинг с участием представителей отделения дороги. На творческо-патриотической волне торжества прошли во всех узлах магистрали. Особое внимание уделялось ветеранам войны.
  • В интересах тружеников всей транспортной отрасли будет развивать свою деятельность Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций – «Белпрофтранс». За создание нового союза высказались все участники объединительного съезда, прошедшего в Минске в штаб-квартире Национального профцентра. Реорганизация коснулась Белорусского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, Белорусского профсоюза авиационных работников и Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства. Председателем «Белпрофтранса» избран руководитель Дорпрофсожа Владимир Ринг.
  • Вокзалу станции Брест-Центральный исполнилось 130 лет. Один из старейших в Беларуси, он был открыт на станции Брест-Литовский 28 мая 1886 года. Сегодня вокзал станции Брест-Центральный входит в список памятников архитектуры Республики Беларусь. К его юбилею вышло издание «Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком», признанное на 55-м Национальном конкурсе «Искусство книги» лучшим в специальной номинации «В зеркале времени».
  • Коллектив Полоцкой дистанции сигнализации и связи стал дипломантом конкурса на соискание Премии Правительства Беларуси в области качества. Высокая оценка труда стала итогом внедрения на предприятии системы менеджмента качества и показателем работы всего коллектива, обслуживающего участки Белорусской железной дороги общей протяженностью свыше 500 километров.

Июнь

  • С 3 июня в режиме подконтрольной эксплуатации началось регулярное движение электропоездов межрегиональных линий бизнес-класса на участке Гомель – Минск – Гомель. Сегодня протяженность электрификации линий составляет 1128,3 км, или 20% от общей протяженности железнодорожных путей Белорусской магистрали.
  • Белорусский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей признан победителем в Республиканском смотре-конкурсе на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди структур и членских организаций Федерации профсоюзов Беларуси в 2015 году. Профсоюз магистрали занял первое место среди отраслевых организаций во второй подгруппе с числом работающих менее 100 тыс. человек и награжден памятным кубком.
  • 17 июня в городе над Сожем торжественно открыли регулярное движение поездов на электровозной тяге в направлении Гомель – Минск – Гомель. В знаковом для страны мероприятии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. Также присутствовали министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. В рамках этого мероприятия главе государства продемонстрировали семивагонный электропоезд межрегиональных линий ЭПМ, грузовой электровоз БКГ2, современную ремонтно-путевую технику.
  • Предприятие «Белтрансавтоматика» Белорусской железной дороги согласно Указу Президента Республики Беларусь № 225 от 15.06.2016 года признано победителем соревнования среди организаций транспорта и занесено на Республиканскую доску Почета за достижение в 2015 году лучших показателей по экономии ресурсов.
  • В Минске состоялось V Всебелорусское народное собрание, в работе которого приняли участие 2,5 тыс. делегатов, в том числе и представители Белорусской железной дороги. На форуме были одобрены основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы. Главная цель на предстоящее пятилетие – повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.
  • Газета «Железнодорожник Белоруссии» отметила 80-летний юбилей. Ее история тесно переплелась с развитием магистрали. Коллектив редакции является победителем и лауреатом многих престижных конкурсов, в том числе конкурса Белорусского союза журналистов «Золотое перо» и проводимого под эгидой Министерства информации конкурса «Золотая Литера».

Июль

  • Локомотивное депо Минск названо дипломантом V Премии Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг. Конкурс на соискание премии СНГ в области качества традиционно проводится раз в два года, что подчеркивает весомость достижений столичного депо. Ведь все это время соискатели должны были не только подтверждать высокое качество выпускаемой продукции или оказываемой услуги, но и осуществлять экспорт не менее чем в два государства – участника СНГ.
  • Белорусская железная дорога уже шестой год подряд ввела дополнительный поезд в сообщении Минск – Витебск на время проведения «Славянского базара». В этом году состав курсировал ежедневно с 12 по 21 июля. Фестивальный поезд стал популярен и благодаря удобному расписанию движения.

Август

  • В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника – произошло знаковое событие не только для работников магистрали, но и жителей всей Беларуси. Свой первый рейс из Гомеля в Минск совершил электропоезд ЭПМ InterCity. От предшественников – ЭПГ и ЭПР – новый электропоезд отличается не только длиной состава и цветом (он окрашен в «фирменный» зеленый цвет), но и рядом других особенностей. ЭПМ собран на заводе компании «Штадлер Минск» в Фаниполе.
  • Вручением заслуженных наград и другими торжественными мероприятиями отметили профессиональный праздник на Белорусской магистрали. Традиционно особого внимания удостоились лучшие труженики дороги. В столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников отличившимся представителям отрасли были вручены знаки «Почетный железнодорожник», «Выдатнік Беларускай чыгункі», нагрудные знаки «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» І, ІІ и ІІІ степеней, Почетные грамоты и Благодарности начальника дороги, а также награды Министерства транспорта и коммуникаций. Кульминацией праздничных мероприятий стало торжественное собрание и концерт. торжества прошли и во всех отделениях магистрали.
  • На дороге определили миллионного пассажира, оформившего в текущем году заказ через Интернет. Им стала Наталья Шагойко, совершившая поездку из Минска в Бобруйск. Миллионный интернет-пассажир на Белорусской определяется уже третий год. Если в 2014-м дорога подошла к заветной цифре в декабре, в 2015-м – в конце сентября, то в этом году – в августе, что говорит о росте популярности данной услуги.

Сентябрь

  • «День Белорусской письменности – 2016» прошел в Рогачеве. Свой вклад в обновление города к празднику внесли и железнодорожники. Был выполнен косметический ремонт станционного здания и других построек, благоустроена прилегающая территория. Кроме того, в адрес многих предприятий Рогачева по железной дороге поступали материалы для строительства и ремонта объектов.
  • Делегация Белорусской магистрали приняла участие в Х юбилейном слете молодежи Российских железных дорог, прошедшем в Москве. Наши представители участвовали в работе международной секции и секции «Преподаватели железнодорожной отрасли». Также состоялись рабочие встречи на темы: «Инновация и наука в железнодорожной отрасли», «Международная деятельность ОАО «РЖД», «ОАО «РЖД» сегодня». В рамках презентации зарубежных компаний – участниц международной секции – делегация нашей магистрали рассказала о деятельности Белорусской дороги и перспективах ее развития, участвовала в фестивале национальных культур.
  • В Минске прошла VIII отчетно-выборная конференция ветеранов Белорусской железной дороги. подведены итоги работы этой общественной организации за минувший период и определены направления деятельности на последующие пять лет. Сегодня в дорожной ветеранской организации состоит почти 38 тыс. пенсионеров. Как отмечалось на конференции, ежегодно утверждаемая комплексная программа «Забота» обеспечивает дополнительную социальную защиту ветеранов войны и труда. Вместе с коллективом магистрали ветераны отметили 30-летие своей дорожной организации, другие знаменательные даты. Кроме того, они активно участвовали в подготовке и проведении выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси, проводили встречи с молодым поколением железнодорожников. Председателем ветеранской организации на конференции избрали Сергея Гоголева.
  • 70 лет исполнилось отделениям Белорусской железной дороги. Отсчет своей истории они начинают 23 сентября 1946 года, когда министр путей сообщения СССР И. В. Ковалев издал приказ № 652/Ц «Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог». Реорганизация структуры дороги продолжалась и в последующие годы. В настоящее время в ее составе шесть отделений. Сегодня отечественная магистраль – лидер национального сегмента перевозок. Отрасль успешно внедряет новейшие передовые технологии, обеспечивает надежное функционирование транспортного комплекса страны.

Октябрь

  • В Минске прошла Х Белорусская транспортная неделя, центральным событием которой стала выставка «Транспорт и логистика – 2016». В ней приняли участие около 70 организаций из девяти стран. Важнейшее место в экспозиции занял стенд Белорусской железной дороги. Среди новинок на нем были представлены система «Электронная перевозка» (переход на безбумажную технологию в перевозочном процессе), автоматизированная информационная система контроля сохранности грузов в пути следования, что дает возможность на станции отправления опломбировать вагон с использованием электронной пломбы и следить за сохранностью груза на всем пути его следования. В ходе форума подписано Соглашение между Белорусской железной дорогой и АО «Литовские железные дороги» о взаимодействии в сфере маркетинга, логистики и тарифной политики. Совместно с руководством ГАО «Латвийская железная дорога» принят Меморандум о взаимопонимании в области маркетинговой деятельности при организации грузовых перевозок в сообщении Беларусь – Латвия – Беларусь. руководитель Белорусской магистрали Владимир Морозов на конференции «Роль Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в развитии Белорусской транспортно-логистической системы рассказал о деятельности дороги в рамках реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути».
  • Усовершенствованный вариант микропроцессорной централизации стрелок и сигналов «Днепр» с бесконтактным интерфейсом разработали специалисты Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. В модернизированной версии МПЦ «Днепр» исключили использование реле, заменив их бесконтактными микропроцессорными устройствами увязки, что повышает надежность комплекса и снижает эксплуатационные расходы. МПЦ «Днепр» предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станциях и прилегающих к ним перегонах, а также для управления другими объектами СЦБ и энергоснабжения с соблюдением требований безопасности.

Ноябрь

  • Фестиваль народного творчества «Праздник хореографии «Карагод» состоялся в Гомеле. В нем приняли участие лучшие любительские танцевальные коллективы Белорусской магистрали. Мероприятие посвятили 105-летию со дня рождения народного артиста БССР, почетного железнодорожника, почетного жителя Гомеля, ветерана Великой Отечественной войны, легендарного хореографа, режиссера и художественного руководителя первого в Беларуси народного ансамбля песни и танца Александра Рыбальченко, а также Году культуры.
  • На станции Брест впервые на постсоветском пространстве введено в действие новое переводное устройство для пропуска поездов производства компании «Тальго». Благодаря специальному комплексу оборудования процесс перехода колесных блоков подвижного состава с колеи одной ширины на другую сокращается до 30 минут, на что при традиционной схеме, при которой вагоны поднимают с использованием домкратов и заменяют колесные пары, затрачивается примерно два часа (с учетом части времени на осуществление таможенных и пограничных процедур).

Декабрь

  • В Витебске состоялся Четвертый слет машинистов Белорусской железной дороги. На этот форум, ставший традиционным, собрались более 230 представителей локомотивного хозяйства дороги, руководители и специалисты Управления, отделений и профсоюзных организаций. В работе слета приняли участие коллеги из России, Украины, Литвы и Латвии. В пяти группах обсудили широкий круг вопросов. Среди них – организация движения поездов и маневровой работы, улучшение технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов, роль и ответственность локомотивных бригад, подготовка кадров и ряд других. Перед участниками форума выступил начальник дороги Владимир Морозов. Участники слета поддержали стратегию Белорусской железной дороги по обновлению и модернизации тягового и моторвагонного подвижного состава, внесли конкретные предложения, которые найдут отражение в приказах и документах, станут руководством к действию.
  • Белорусская железная дорога, ООО «CRRC Датунская электровозостроительная компания» и ООО «Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования» (CUEC) подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Торжественная церемония состоялась в Минске в рамках презентации компании ООО «ЦРРЦ-КУЭК ЖелДорТехника», учрежденной китайскими партнерами Белорусской магистрали для поставок в нашу страну железнодорожной техники, ее ремонта и технического обслуживания. Соглашение будет содействовать дальнейшему обновлению тягового подвижного состава Белорусской железной дороги, развитию и совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта электровозов серии БКГ.
  • Первый скоростной поезд № 13/14 Москва – Берлин («Стриж») проследовал 17 декабря по Белорусской железной дороге. В результате использования в Бресте уникального для СНГ комплекса и применения ряда других технических и технологических новшеств расстояние между российской и немецкой столицами теперь можно преодолеть на 4 – 5 часов быстрее, чем прежде. Новый поезд, сформированный из локомотива ЭП20 и 20 вагонов производства испанской компании «Тальго», в Беларуси делает три остановки – в Орше, Минске и Бресте.
Яндекс.Метрика