Основа для напряженной работы
Проект приказа № 1Н «Об утверждении показателей прогноза социально-экономического развития Белорусской железной дороги на 2017 год, обеспечивающих ее устойчивую работу» рассмотрели участники заседания технико-экономического совета.
Открывая мероприятие, руководитель Белорусской магистрали Владимир Морозов напомнил, что данный документ имеет особую важность, поскольку базируется на тех задачах, которые стоят перед коллективом дороги в 2017-м. «Это не просто цифры, а основа для напряженной работы, повышения эффективности использования имеющихся фондов, трудовых и материальных ресурсов», – подчеркнул Владимир Михайлович. Он пригласил участников ТЭСа к открытому и принципиальному разговору для всесторонней оценки проекта приказа.
О проекте приказа доложил начальник финансово-экономической службы Управления дороги Виталий Жигалов. Он пояснил, что при подготовке документа были учтены показатели Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы, Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы, а также постановления Совета Министров № 1008 «О реализации задач социально-экономического развития Республики Беларусь на 2017 год». Как отметил начальник службы, прогнозные параметры финансовой модели по основной деятельности Белорусской железной дороги на 2017 год были предварительно рассмотрены на заседании постоянно действующей профильной комиссии. С учетом замечаний и предложений, поступивших в процессе обсуждения, модель была доработана. Виталий Леонидович привел конкретные цифры.
Рентабельность от реализации продукции по основной деятельности предполагается на уровне 17,7% (плюс 0,1 процентного пункта к 2016 году). Рентабельность по перевозкам – 18,3%. Чистая прибыль – 71,4 млн. рублей, что выше показателя 2016 года на 4,5 млн. рублей (темп роста – 106,8%).
Касаясь внешнеэкономической деятельности, темп роста экспорта услуг должен составить не менее 104,5%. Добиться этого предполагается за счет его диверсификации, увеличения объемов транзитных грузовых и международных пассажирских перевозок, а также доходов от них, совершенствования тарифной политики. Сальдо внешней торговли услугами в 2017 году планируется в размере 403,5 млн. долларов. Исходя из необходимости обеспечения безопасности перевозочного процесса, обновления и поддержания в надлежащем состоянии основных фондов, в том числе подвижного состава, не производимого в нашей стране, на 2017 год запланировано отрицательное сальдо внешней торговли товарами. «При этом должна быть продолжена проводимая на магистрали политика по оптимизации импортных закупок», – отметил выступающий.
Руководитель магистрали Владимир Морозов акцентировал внимание на теме роста заработной платы в отрасли. Он напомнил, что обязательным условием для этого является повышение производительности труда. И резервы здесь есть.
На реализацию программ ремонта пути, подвижного состава и технических средств будет выделено порядка 332,2 млн. рублей, темп роста к 2016 году – 119,9%. Начальник дороги предупредил руководителей профильных служб, что в январе возможны определенные корректировки в части перераспределения предусмотренных средств по хозяйствам и направлениям расходов.
Проект приказа № 1Н был принят с учетом прозвучавших замечаний и дополнений. Завершая мероприятие, Владимир Морозов отметил, что сложные процессы в экономике напрямую отражаются на деятельности дороги. Но все трудности преодолимы, если каждый железнодорожник на своем рабочем месте будет помнить о том, что своим трудом он вносит посильный вклад в достижение общей цели.
Инга
МИНДАЛЁВА