Побеждать помогает опыт
Дорожный конкурс профессионального мастерства среди работников вокзалов и вагонных участков прошел в столице.
Первыми в борьбу за победу вступили билетные кассиры, дежурные помощники начальника вокзала и приемосдатчики груза и багажа. Более 20 конкурсантов, ставших лучшими в своих отделениях, за отведенное время должны были письменно ответить на вопросы. Комиссия оценила не только правильность, но и полноту ответов.
– В 2016 году в пассажирском хозяйстве появилось много новшеств, – отметил начальник отдела пассажирской службы Денис Тонконог. – Мы развиваем различные маркетинговые инициативы, совершенствуем электронные продажи, стараемся идти в ногу со временем и привлекать пассажиров современным обслуживанием. Работники вокзалов должны отлично в этом ориентироваться и на высоком уровне оказывать услуги. Конкурсные вопросы составлены с учетом необходимости оценки этих знаний и навыков.
Билетные кассиры, к примеру, должны хорошо владеть процессами оформления электронных проездных документов, проведения безналичных операций, смешанных перевозок (с использованием нескольких видов транспорта) и многим другим. Участники признались, что конкурсные вопросы были не очень сложными, однако с «подвохом». Например, один из них касался оформления проездного документа на овчарку. При этом необходимо было изложить алгоритм перевозки не только для взрослой собаки, но и для щенка в переноске.
От обсуждения ответов конкурсанты перешли к анализу различных нестандартных ситуаций, которых в работе бывает немало. К примеру, через несколько минут после отправления поезда опоздавший пассажир решает вернуть билет. Однако проездной документ испорчен: постиран вместе с брюками. Прежде, чем его принять, билет должен быть восстановлен, но когда поезд уже в пути, техника отказывается это делать… Как найти выход?
Традиционно хорошую подготовку к профессиональному состязанию продемонстрировали представители Могилевского и Брестского отделений. На минувшем конкурсе, к примеру, участники из первого отделения заняли пять призовых мест и из второго – четыре. Секретами подготовки поделилась ведущий инженер пассажирского отдела аппарата Могилевского отделения Ольга Галиновская:
– Я участвовала в разработке вопросов отделенческого этапа, в котором соревновались работники вокзалов из Могилева, Слуцка, Солигорска, Бобруйска, Осиповичей и Кричева. С лучшими из них мы готовились к дорожному этапу, особое внимание уделив новым нормативным документам и услугам, которые внедрены недавно. Для нескольких участников это уже не первый конкурс. Так, дежурный помощник начальника вокзала станции Осиповичи Светлана Довнар в прошлом году заняла второе место на дороге. В нынешнем, уверена, она также поборется за призовое место. Билетные кассиры Елена Кустовская со станции Бобруйск и Анна Кононова из Могилева в 2016-м в различных номинациях также были вторыми.
А Елена Руда, заведующий билетными кассами вокзала станции Брест-Центральный, которая неоднократно участвовала в подобных состязаниях и была победительницей, отметила, что на сей раз из Брестского отделения на конкурс привезла трех новичков. В их числе – дежурный помощник начальника вокзала станции Пинск Оксана Осипова, которой по силам попасть в призовую тройку.
Интригу вскоре развеяло жюри. Представители Брестского, Могилевского и Минского отделений подтвердили свою хорошую подготовку. В нынешнем году громко заявили о себе и конкурсанты из Витебского отделения.
Первое место среди дежурных помощников начальника вокзала заняла Наталья Волосач (станция Витебск). Второй стала Светлана Довнар (Осиповичи), третьей – Оксана Осипова (Пинск). Среди билетных кассиров 7-го разряда лучшими оказались Ольга Кирик из Полоцка – 1-е место, Светлана Черепанова (Брест-Центральный) – 2-е и Наталья Крупская со станции Минск-Пассажирский – 3-е. Лучшими билетными кассирами 6-го разряда признаны Ольга Сидорик (Минск-Пассажирский), Ольга Швец (Брест-Центральный) и Елена Кустовская (Бобруйск).
В группе билетных кассиров 5-го разряда победительницей стала Анна Кононова (Могилев), Ольга Сысун (Полоцк) – вторая, Тамара Захарич (Минск-Пассажирский) – третья. Среди приемосдатчиков груза и багажа лидировал Александр Морозюк (Брест-Центральный), вторая – Инна Журавская (Минск-Пассажирский), третий – Андрей Забродский (Могилев).
Как отметила победительница конкурса, дежурный помощник начальника вокзала станции Витебск Наталья Волосач, вопросы не были для нее сложными, а вот конкурсные задания для билетных кассиров она предложит выполнить своим коллегам, с которыми обсудит и наиболее трудные моменты.
Сильнейших работников вагонных участков определили во второй день конкурса. Состязались проводники пассажирского вагона, начальники поездов, мастера, поездные электромеханики, слесари-электрики и слесари по ремонту подвижного состава.
– Впервые за многолетнюю историю проведения конкурса работники поездных бригад отвечали на вопросы не письменно, а на компьютерах, – пояснил Денис Тонконог. – Проводники – более чем на четыре десятка, начальники поездов – почти на 70.
Задания были взяты из перечня нормативных документов, которые должен знать и применять в работе специалист. Эксплуатацию самого программного продукта осуществляет КТЦ. В будущем планируется значительно расширить сферу применения этой программы при подготовке специалистов пассажирского хозяйства.
По итогам компьютерного тестирования лучшим начальником пассажирского поезда стала Нина Говязина (Могилевский вагонный участок), вторая – Ольга Дегтярева (Гомельский), третий – Евгений Красовский (Минский вагонный участок). Среди проводников пассажирского вагона фирменных поездов в лидерах Валентина Нестер (Гродненский резерв проводников Барановичского вагонного участка). На пьедестале почета также Татьяна Малич (Гомельский вагонный участок) и Анна Барашкова (Витебский вагонный участок). Победителем среди проводников пассажирского вагона стал Кирилл Нехай (Минский вагонный участок), на втором месте – Ольга Климович (Брестский вагонный участок), на третьем – Светлана Белоцкая из Барановичского вагонного участка.
Проводник пассажирского вагона Валентина Нестер рассказала, что участвует в профессиональном соревновании не впервые:
– Очень рада, что несколь-ко последних лет я занимаю призовые места. В 2015 году впервые попробовала свои силы в новом амплуа – проводника фирменного вагона – и победила. В 2016-м вновь подтвердила свою квалификацию. Помогает опыт (на магистрали уже больше 12 лет) и желание совершенствоваться. Сейчас получаю второе высшее образование в университете.
Лучшим мастером назван Павел Амусин (Гомельский вагонный участок), Алексей Романек (Могилев) – второй. Третьим стал Виктор Соловянюк (Барановичи). Среди поездных электромехаников не было равных Юрию Буглакову (Могилевский вагонный участок), второе место занял Виктор Кравченко из Минска, третье – Антон През (Барановичи). Среди слесарей-электриков Александр Жуков из Могилева стал первым, на втором месте Александр Лисовский (Барановичский вагонный участок), на третьем – Андрей Шульвинский (Минск). Из слесарей по ремонту подвижного состава лидером оказался Виктор Алексеев (Минск), Андрей Ровник (Витебский вагонный участок) – второй, Юрий Филатов (Барановичи) – третий.
– В будущем на аналогичных конкурсах, надеюсь, увидим не только сегодняшних победителей и призеров, но и их учеников, – отметил, подводя итоги, заместитель начальника пассажирской службы Александр Дрожжа. – Ведь теперь на вас возложена особая ответственность и новая миссия – передавать опыт и знания вашим коллегам. И независимо от занятых мест, все вы – настоящие профессионалы.
Елена
КРАВЕЦ