Идти одной дорогой

Общий стаж работы на магистрали Николая и Светланы Борозна – около 80 лет.

Николай Михайлович трудился заливщиком свинцово-оловянистых сплавов в Осиповичском вагонном депо, а супруга здесь же секретарем-машинисткой. Сегодня железнодорожники на заслуженном отдыхе, но родное предприятие вспоминают с особой теплотой.
– Родители трудились в депо. Отец освоил не одну профессию: работал крановщиком, слесарем… Мама долгие годы была продавцом в магазине, который размещался на территории этого предприятия. Да и жили мы неподалеку. Поэтому после школы я часто бегала к ним на работу, – рассказывает Светлана Борисовна. – Когда пришла пора определяться с профессией, долго не думала, а пошла уже выбранной ранее дорогой. Окончила курсы машинописи при Доме офицеров и в июле 1975-го приступила к исполнению обязанностей секретаря-машинистки.
Женщине довелось работать на различной технике: от пишущих машинок до компьютеров и множительных аппаратов, которые позволили отказаться от использования в делопроизводстве маркой копировальной бумаги.
Отчеты, планы, инструкции – работа всего предприятия перед Светланой Борисовной была как на ладони. А за словами и цифрами – люди, с которыми доводилось не только трудиться, но и участвовать в различных мероприятиях, пережить множество волнительных событий. В депо женщина встретила и свою вторую половинку.
Николай Михайлович родом из деревни Брицаловичи, вблизи которой проходит железная дорога. После школы окончил училище, по стопам отца пришел в вагонное депо. Начинал подсобным рабочим, затем стал столяром. Довелось ему обслуживать и контейнерные вагоны. Через какое-то время освоил новую для себя специальность – заливщика свинцово-оловянистых сплавов. Их, ввиду низкой температуры плавления, высокой пластичности и хорошей смачиваемости металлических поверхностей, вагонники широко применяли в качестве припоев. Изготавливал подшипники скольжения для подвижного состава, занимался выплавкой и заменой изношенного баббита – антифрикционного сплава на оловянной или свинцовой основе. Железнодорожник отлично знал устройство плавильных печей, процесс заливки деталей сплавами, содержащими свинец, и литья с соблюдением температуры нагрева деталей для лужения.
Свадьбу Николай и Светлана сыграли в 1978-м. Вскоре купили земельный участок, на котором построили дом. Вырастили двух дочерей, а сейчас не нарадуются внучкам. В семейном архиве хранится много грамот, которые железнодорожники получили за высокие достижения в работе. А в их трудовых книжках – только записи о поощрениях и благодарностях.
Супруги Борозна – частые гости в вагонном депо: они с радостью встречаются с коллегами, делятся опытом с молодежью. Ведь для них это предприятие не просто бывшее место работы, а почти второй дом.

Инна ЗАСКЕВИЧ

Яндекс.Метрика