Превзошли собственный рекорд
Более 66 тыс. контейнеров переработано в прошлом году на станции Брест-Северный.
Это самый высокий показатель работы местных железнодорожников за последние десять лет.
– Предыдущий рекорд мы установили в 2012 году – 60 921 контейнер, – рассказывает начальник станции Брест-Северный Эдуард Грузинский. В этот раз рост достигнут за счет повышенного спроса на контейнерные поезда, которые следуют из Китая в Европу и обратно.
Прошлый год для работников станции стал успешным в выполнении производственных показателей. Основные из них – погрузка и выгрузка. За 2016-й погружено свыше 37 тыс. вагонов (рост составил 17,3%), а выгружено – более 27 тыс. (рост – 39,2%). Железнодорожники улучшили показатели простоя вагонов под одной грузовой операцией, производительности локомотива, производительности труда, вырос вагоно-оборот.
– Эти задания удалось выполнить благодаря организации перегрузки грузов в контейнерах, – продолжает Эдуард Владимирович. – В настоящее время на данный вид деятельности приходится 87,5% от всего объема выполняемой на станции работы. Мы стремимся предоставлять своим клиентам качественные услуги, сокращать время перегрузки и внедрять новые технологии.
Согласно действующему соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), станция Брест-Северный занимается перегрузкой грузов, в том числе и контейнерных поездов, идущих с Запада на Восток. А на территории Польши организована работа с составами, следующими с Востока на Запад. Однако с недавних пор брестские железнодорожники дополнительно освоили новую технологию по перегрузке грузов в тех поездах, которые из Китая направляются в немецкие города Гамбург и Дуйсбург.
– На своей территории мы перегружаем многие составы из Поднебесной. В основном те, перевозчиками которых в Европе выступает компания DB Cargo, – объясняет Эдуард Грузинский. – Для этого заключили договоры с нашими европейскими партнерами, доказали, что можем успешно выполнять эту работу самостоятельно. У нас имеются большие возможности – современная грузовая инфраструктура (к слову, в DB Cargo нет своих фронтов по перегрузке на польской стороне, поэтому компания пользуется услугами других терминалов), козловые контейнерные краны на 9-м, 19-м, 44-м и 45-м путях, крытая перегрузочная площадка на 13-м пути.
Белорусские железнодорожники привлекают клиентов и выгодными ценами на свои услуги, а также высоким качеством работы и оперативностью. Не последнюю роль в этом играют и новейшие электронные системы. В прошлом году специалисты Брестского информационного вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам внедрили на станции Брест-Северный автоматизированную программу подачи заявок по контейнерным поездам. Она установлена на рабочих местах у товарных кассиров, приемосдатчиков груза и багажа, диспетчеров. С ее помощью у железнодорожников появилось больше возможностей: они могут видеть весь путь следования конкретного поезда к станции.
– Эта система позволяет принять от клиента заявку на формирование конкретного контейнерного поезда, находящегося на удаленном расстоянии от нас, например, в России, – говорит начальник станции. – Компьютерная программа отслеживает местонахождение вагонов и контейнеров, время прибытия их на станцию. Также мы видим накопление подвижного состава у нас, и с учетом этого принимаем решение о начале перегрузки. Новая информационная технология также облегчила труд наших работников. Если раньше по прибытию поезда из Польши приемосдатчик груза и багажа сверял наличие контейнеров по каждой заявке, то теперь в этом нет необходимости: данную операцию выполняет компьютерная программа.
Из последних новшеств на станции – оборудование основных грузовых терминалов системами видеонаблюдения. Камеры слежения установлены на 9-м, 13-м, 19-м, 44-м и 45-м путях, а также сближенных (36-37 и 38-39). Электронные устройства не только обеспечили надежную охрану грузов в парках, но и позволили поднять услуги на качественно новый уровень.
Станция активно работает и с постоянными клиентами. Среди крупных, обеспечивающих движенцев основными объемами, – УП «Брествторчермет», группа компаний СТиМ, СООО «Брест-внештранс», СП «Транзит», ОАО «Савушкин продукт». В 2017 году железнодорожники планируют увеличить показатель по выгрузке грузов. Продолжится строительство западного обхода Бреста. В связи с этим в регион по магистрали в больших объемах будут поступать сыпучие грузы и строительные материалы.
Юрий ФЕДОРЕНКО