Совершенствуя мастерство

Вопреки известной поговорке Даниил Карпович смог войти в одну реку дважды.

Получив профильное образование в Гомеле, он проработал два года в другом регионе Беларуси. Однако благодаря электрификации Белорусской железной дороги молодой человек вернулся в родной город над Сожем.
Даниил чувствовал, что он в большей степени «технарь», чем «гуманитарий». Поэтому и профессию себе выбирал соответствующую, поступив в Гомельский государственный колледж железнодорожного транспорта.
После окончания учебного заведения трудоустроился в Минскую дистанцию электроснабжения. Обслуживал участок от станции Минск-Сортировочный до станции Столбцы. Работа была интересной. Он охотно узнавал все новое, следил за информацией об электрификации Белорусской магистрали. Особенно порадовался, когда было открыто движение на электротяге от Минска до Гомеля.
В Гомельской дистанции электроснабжения сформировали новые структурные подразделения, в том числе Гомельский район контактной сети. Именно сюда и перешел Даниил Карпович. На новом месте железнодорожник освоился быстро. Даже стал наставником для новичков.
В этом помогает опыт предыдущей работы. Руководство дистанции его высоко ценит и ставит другим в пример.
– Я продолжаю учиться, читаю специальную литературу, советуюсь с более опытными коллегами, – рассказывает Даниил. – Ведь в Минской дистанции обслуживал контактную сеть, которую смонтировали несколько десятков лет назад. А при электрификации на Гомельском направлении применяли более современные материалы и технологии.
По его словам, новая контактная сеть рассчитана на более высокую скорость движения поездов. Она надежна, долговечна, износоустойчива. Однако и к электромонтерам при ее обслуживании, регулировке предъявляются более высокие требования. И Даниил стремится им соответствовать, совершенствует свое профессиональное мастерство.
бригады района контактной сети заняты ответственной работой. Невзирая на капризы погоды, они регулярно выезжают на объекты. При этом действовать приходится максимально быстро. Интенсивность движения в Гомельском узле высокая. Поэтому ограничивать движение поездов на участках надолго нет возможности. При таких обстоятельствах решающую роль играет профессионализм работников, слаженность и четкость их действий.
– Кроме выполнения своей основной задачи – обслуживания контактной сети – большое внимание уделяем обеспечению электробезопасности во время работы путейцев, связистов и специалистов другого профиля в рамках технологических «окон», – отмечает Даниил. – Электрификация стала катализатором масштабного обновления: переукладки рельсов и стрелочных переводов, замены линий сигнализации и связи, установки нового оборудования. Мы регулярно выезжаем на такие «окна», контролируем, чтобы подача напряжения была отключена и контактная сеть оставалась сохранной, исправной.
Все это направлено на повышение скорости движения поездов, укрепление безопасности перевозок пассажиров и грузов. И Даниил Карпович с коллегами вносит в такое дело важную лепту.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика