В едином комплексе

Подсистема по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО) введена в промышленную эксплуатацию в локомотивном депо Брест.

Данный комплекс входит в Единую корпоративную систему управления финансами и ресурсами (ЕК ИСУФР) Белорусской магистрали и позволяет автоматизировать учет всех видов ремонтных работ на предприятии.
В частности, благодаря комплексу программного обеспечения SAP, объединившему всю нормативно-справочную информацию (основные данные), в депо управляют качеством ремонта подвижного состава и осуществляют мониторинг его технического состояния. Кроме того, на основании реального расхода подсистема позволяет планировать потребность в материалах и запчастях для локомотивов во время их технического обслуживания и ремонта, а также контролировать выполнение работ за определенный период – смену, неделю, месяц.
– Нововведение в конечном итоге усовершенствует процесс работы на предприятии, – уверен инженер-технолог локомотивного депо Брест Дмитрий Шпаков. – Принцип действия подсистемы несложный: специалисты получили электронные чипы с табельным номером и фамилией каждого. Это устройство (своего рода цифровой ключ) необходимо поднести к терминалу для считывания данных о работнике, который позже подтверждает выполнение операций, назначенных ему мастером.
Каждому специалисту мастер участка ставит определенную задачу (к примеру, отремонтировать турбокомпрессор или насос), а затем контролирует ее выполнение. Если работа сделана качественно, закрывает подзаказ и сообщает об этом старшему мастеру, который, в свою очередь, с рабочего места может проверить выполнение мастерами заданий. После закрытия всех подзаказов контролеры вводят результаты измерений, а лаборанты химико-технической лаборатории – результаты химических анализов (топлива, масла, охлаждающей жидкости) и старший мастер закрывает основной заказ. Так происходит на каждом технологическом этапе по ремонту подвижного состава.

В настоящее время подсистема ТОРО в локомотивном депо Брест охватывает ремонт и техническое обслуживание локомотивов различных серий собственного приписного парка – тепловозов М62 всех индексов, ЧМЭ3, ЧМЭ3т, ТМЭ3, а также дизель-поездов ДР1П, ДР1А и мини-дизель-поездов. Программное обеспечение и компьютерное оборудование установлено на участках ТО-3, ТР-1, ТР-2 дизель-поездов, на участке по ремонту электрических машин, участках ТО-2, ТР-2, ТР-3 и КР тепловозов, а также на электроучастке, дизель-агрегатном и участке по техническому обслуживанию (ТО-3) и текущему ремонту (ТР-1) тепловозов в депо Брест-Восточный.

Бригадир (освобожденный) участка текущих и капитальных ремонтов тепловозов Вячеслав Мизевич сверяет основные данные по движению составу

Прежде чем реализовать проект по внедрению этой подсистемы на предприятии, инженеры-технологи выполнили большую подготовительную работу. Дмитрий Шпаков, в частности, занимался заполнением технологических карт на ремонт и обслуживание подвижного состава, вносил данные в компьютер по сериям локомотивов, а также заполнял сведения о тепловозах не приписного парка предприятия. Потом всю собранную информацию пришлось аккумулировать, а также заполнить графы по нормам расхода запчастей (в том числе и взаимозаменяемых с ними аналогов). Система ТОРО «увязана» со складом запчастей предприятия и позволяет контролировать все материалы, которые необходимы в процессе ремонта. Также Дмитрий Васильевич подготавливал дефектные ведомости – если какой-то узел или оборудование выйдет из строя раньше гарантийного срока. В таком случае составляется документ на их замену.
– Главное в этой подсистеме – соблюдение технологии работы предприятия на определенном этапе, – продолжает Дмитрий Васильевич. – И я могу это контролировать со своего компьютера, открыв любую технологическую карту или заказ в электронном варианте. К примеру, сейчас тепловоз М62 находится на ремонте ТР-2. Здесь представлен перечень работ, которые будут выполнены в данном объеме, а также указаны обязанности конкретного слесаря. А в графе «управление заказами» видны наименования работ за определенный период.
Дистанционно Дмитрий Шпаков может увидеть не только процент готовности локомотива на данный момент, но и проследить степень выполнения работ специалистами разных участков. При этом программа покажет и другие особенности. Например, подсистема ТОРО фиксирует поступившие заказы на ремонт локомотивов в депо, позволяет соблюсти сроки их выполнения, а также предупреждает о предстоящем виде ремонта тепловоза исходя из его пробега. Все эти данные специалист согласовывает со старшим мастером, а окончательное решение принимает заместитель начальника депо по ремонту.
Преимущества новой подсистемы работники депо смогут в полной мере ощутить в скором времени. Благодаря ТОРО существенно сократится бумажный документооборот: специалисты практически полностью перейдут на электронные варианты книги ремонта локомотивов (ТУ-28), материальных отчетов, нарядов, пройденных инструктажей по технике безопасности и охране труда. Словом, эта подсистема охватывает многие вопросы – начиная от пробегов локомотивов с постановкой их на ремонт и заканчивая заработной платой специалистов.
Установленное новое оборудование позволило уменьшить нагрузку и на отделы депо, которые не связаны с ремонтными работами. В бухгалтерию предприятия, например, поступает информация об израсходованных в процессе ремонта подвижного состава материалах и запасных частях. Наряды автоматически формируются в программе, благодаря чему сотрудники отдела труда и заработной платы не теряют время на ввод первичных данных.
Чтобы подсистема по техническому обслуживанию и ремонту оборудования эксплуатировалась более эффективно, специалисты будут ее корректировать. Им еще предстоит обработать некоторые технологические карты, заполнить все контрольные признаки на ремонт подвижного состава и нормы расхода запчастей. В любом случае в депо не сомневаются, что досконально изучить программу местным работникам по плечу. Ведь на помощь всегда придут коллеги из других локомотивных депо магистрали (в Минске, Могилеве), где данное новшество уже применяется.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика