Ноябрь
Чт
26
2020

Одним словом – мастер

Составителя поездов Владимира Кончица на станции Центролит и всем Гомельском узле знают как опытного наставника, воспитавшего не одно поколение движенцев.

– Все, кто работает сегодня у нас составителями поездов, прошли школу Владимира Ивановича, – рассказывает начальник станции Центролит Петр Стреж. – Отмечу и то, что все из его стажеров остались верны магистрали, а некоторые пошли дальше по служебной лестнице.
– Многому меня научили мои наставники, – вспоминает Владимир Кончиц. – А еще я взял на вооружение принцип: своему стажеру нужно доверять, ставить перед ним практические задачи и предлагать самостоятельно их выполнять. При такой стратегии гораздо быстрее вырабатываются навыки, с опытом приходит и уверенность.
Освоить азы профессии несложно. Но чтобы постичь все ее тонкости, потребуется не один год, убежден мой собеседник. Знание ПТЭ – это, конечно, важно, но не менее важно – не растеряться и найти правильное решение в нештатной ситуации.
Владимир Кончиц на Центролите без малого 40 лет. А пришел сюда, можно сказать, случайно: на станции работал его племянник, который и подсказал об имеющихся здесь вакансиях.
Вспоминает, что первые месяцы учебы дались ему нелегко: работа на открытом воздухе днем и ночью, без оглядки на погоду…
– Сегодня к станции Центролит примыкают 13 подъездных путей, – рассказывает Владимир Иванович. – Самый длинный – 10 км – соединен с филиалом «Гомельская ТЭЦ-2» РУП «Гомельэнерго». Главная задача составителя поездов – вовремя подать вагоны под погрузку, расформировать и сформировать составы.
И хоть Владимир Кончиц не говорит об этом напрямую, но отношение к делу сразу чувствуется. Его профессионализм отмечен Благодарностями начальника дороги и начальника отделения.
– Осознание того, что от тебя многое зависит, будут ли вовремя отправлены составы, уйдут ли вагоны на подъездные пути предприятий, получат ли «передачу» соседние станции, все это заставляет быть максимально собранным, действовать ответственно, – объясняет железнодорожник.
Отвлечься от бесконечной суеты и на время забыть о работе Владимиру Ивановичу помогает рыбалка. Любит и поремесленничать. К примеру, установленный перед административно-бытовым корпусом станции Центролит модельный паровозик – творение его рук. Железнодорожники называют эту модель своим талисманом и относятся очень бережно. Вокруг высаживают цветы. Полюбился миниатюрный паровозик и пассажирам – на его фоне часто фотографируются.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика