Проект для магистрали. Либаво-Роменской

Уникальным документом начала XX века – чертежами так и не построенного моста в Гомеле – пополнились фонды музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля.

Их на аукционе выкупили местные краеведы. Ценные артефакты – это два комплекта документов. Один из них – ватман длиной более двух метров. За прошедшие 116 лет он сохранился довольно неплохо и дает отличное представление о том, каким мог быть железнодорожный мост (путепровод), спроектированный для Либаво-Роменской железной дороги. Он должен был соединить две части Гомеля, которые разделяла магистраль. Как сказано в документе, длина моста – 180 саженей, а его высота – 10 саженей. Для того чтобы узнать примерные размеры в привычных метрах, эти цифры достаточно умножить на два.
– Путепровод предполагалось возвести в районе нынешней станции Гомель-Нечетный, которая расположена севернее ненышнего Полесского путепровода, – говорит младший научный сотрудник музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля Юрий Панков. – Скорее всего, строительству помешала Первая мировая война.
Впрочем, финансовый аспект тоже не стоит сбрасывать со счетов: возведение такого объекта – проект очень дорогостоящий. Вполне возможно, что путепровод был спроектирован на перспективу: по словам специалистов, в начале XX века в Гомеле в такой инфраструктуре острой необходимости не было. Найти точный ответ предстоит историкам.
В музее уверены, что представленные чертежи дадут новый импульс к изучению истории строительства Гомеля. К слову, до недавнего времени о планах местных градостроителей столетней давности у исследователей и вовсе не было никаких сведений. По сути, Либаво-Роменский путепровод – первый в истории областного центра задокументированный, но нереализованный проект.
Средства для приобретения артефакта собирали через группу в социальных сетях «Пошукi старога Гомеля». В уникальной фотоколлекции краеведов уже более 400 исторических снимков. Многие из них связаны с историей железных дорог в регионе.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика