Ноябрь
Пт
27
2020

Бригадир – натура творческая

Ни единого неудовлетворительного километра пути за 17 лет не выявлено на участке обслуживания бригадира 19-го околотка Брестской дистанции пути Николая Кашперского.

Секрет его успеха – в грамотном выполнении своих обязанностей.
– Путь, словно живой организм, требует постоянного ухода, – говорит Николай Иосифович. – Должное к нему внимание проявляю не только сам: того же требую от своих подчиненных – монтеров пути. С уверенностью могу сказать, что на них всегда можно рассчитывать. Коллектив наш небольшой, но опытный. Свое дело отлично выполняют монтеры Александр Даркович, Сергей Штыков, Александр Нестерук, Михаил Горчанюк, Юрий Добыш и Сергей Заяц.
В каждом из них мой собеседник уверен, как в себе: их работу можно не проверять – все будет сделано своевременно и качественно. Уровень содержания пути подтверждает балльность – этот показатель на участке много лет остается низким. Это значит, что путь всегда имеет оценку «отлично».
19-й околоток не только самый крупный в дистанции, но и один из лучших. В этом Николай Кашперский убедился еще во время учебы в Брестском училище № 27 железнодорожного транспорта, когда проходил на предприятии практику.
– После окончания учебного заведения начинал в этом околотке монтером пути, – рассказывает путеец. – Однако работал недолго, вскоре призвали в армию. Служил в Польше. Когда уволился в запас, все вакансии в Брестской дистанции пути были заняты, поэтому устроился водителем на предприятие «Белтрансавтоматика». А в 1998 году вновь продолжил путейское дело в городе над Бугом. Последние 16 лет – бригадир. В 2011-м заочно окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта.
Железную дорогу герой публикации выбрал неслучайно. Его отец Иосиф Иосифович и крестный Анатолий Иосифович работали на магистрали в Украине. Дедушка Евгений Иванович с бабушкой Надеждой Николаевной трудились на предприятии «Белтрансавтоматика». Поэтому Николай Кашперский быстро определился с выбором профессии: еще в школе решил, что будет железнодорожником.
– Мы обслуживаем 15 км путей, из них 10 км западноевропейских, которые имеют ширину колеи 1435 мм, – говорит он. – В этом и специфика нашего 19-го околотка от других. Также на нем расположены 15 стрелочных переводов (12 по узкой колее), два глухих пересечения и три сплетения (когда пути разной ширины колеи одновременно составляют комбинированный путь). Для улучшения состояния пути регулярно проводим его осмотр и текущий ремонт, усиливаем основание.
В прошлом году специалисты поменяли два комплекта брусьев на стрелочных переводах, а также уложили новые рельсы Р-50 на соединительной ветви № 5 (прежние пришли в негодность). Большой объем работы выполнен по замене 30 дефектных рельсов на комбинированном пути.
За годы работы бригадиром Николай Иосифович внедрил немало рационализаторских предложений. Некоторые из них, позволившие усовершенствовать труд путейцев и снизить затраты на ремонт, используются по всей дистанции, в том числе и на его околотке. Опытный и грамотный специалист имеет множество поощрений.
А еще Николая Кашперского знают как талантливого художника. Многие наслышаны о его способностях, поэтому и предложили ему поучаствовать в минувшем году в творческом конкурсе «Таланты нашего отделения». Его работы, выполненные карандашом, а также карикатуры на путейскую тематику отметили многие. Итог – первое место, диплом и памятный приз.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика