С нами – по пути!
Для специалистов предприятия «Дортур» Минского отделения магистрали эти слова стали основным принципом работы.
…В кабинете начальника туристического центра Аллы Сафоновой – игрушечный паровозик (на фото). Яркая и разноцветная новогодняя игрушка, которая дарит радость. Но для Аллы Павловны, как, впрочем, для всего коллектива предприятия – это своеобразный талисман. Ведь именно он «подсказал» специалистам «Дортура» идею создания маршрута, который сегодня можно назвать туристическим брендом Белорусской железной дороги – новогоднего поезда в Беловежскую Пущу к Деду Морозу.
– Начиналось все с прицепных вагонов. Но спрос возрастал, и было принято решение сформировать один поезд, затем – два. А в прошедшие праздники в Беловежскую Пущу «Дортур» отправил уже семь туристических поездов. Мы перевезли около двух тысяч пассажиров, – с гордостью говорит Алла Павловна.
Наверное, если собрать длину всех маршрутов, разработанных специалистами туристического центра, можно было бы опоясать земной шар. За десять лет – а именно столько с момента образования на днях отметило предприятие – только в международном сообщении железнодорожными турами с отдыхом и экскурсионными программами воспользовались более десяти тысяч туристов.
– Для белорусов мы разработали комбинированные экскурсионные программы по Европейской части континента с железнодорожными переездами – до Варшавы и Праги с дальнейшим автобусным путешествием по столицам Австрии, Чехии, Германии и Венгрии; до Риги с круизом на пароме в Стокгольм; до Львова по Западной Украине с посещением Почаевской лавры, Ужгорода, Мукачево, Яремче и Буковеля; до Одессы с насыщенными экскурсионными программами и отдыхом на курортах Одесской области; до Петрозаводска с экскурсионной программой по Карелии; до Варны (Болгария) с посещением и смотром основных достопримечательностей Черноморского побережья. Отдых и оздоровление на курортах Краснодарского края с проездом поездом до Адлера и Анапы мы можем предложить круглогодично! С удовольствием наши пассажиры ездят поездом в Санкт-Петербург. Один из лучших и к тому же моих любимых экскурсионных маршрутов – «Золотое Кольцо» России. Доезжаем до Москвы или Владимира на поезде и автобусом путешествуем по городам: Александров, Сергиев Посад, Суздаль, Боголюбово, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Кострома.
География, конечно, впечатляет! Но, по словам Аллы Сафоновой, особое внимание специалисты железнодорожного туристического центра все же уделяют внутреннему туризму. В этом направлении сделано немало: разработан и действует проект «Цягнiком у Беларусь», железнодорожные путешествия из городов России в столицу и областные центры нашей страны. Налажено сотрудничество с различными туристическими компаниями – «Дортур» принимает гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Курска, Ульяновска, Смоленска, Тулы, Нижнего Новгорода, Саратова, Воскресенска, городов Украины, Латвии, Эстонии, Франции, Германии. Разработан целый комплекс автобусных экскурсионных программ по городам Беларуси. И эта услуга действительно востребована – ежегодно в такие путешествия отправляются около 10 тыс. туристов. Предусмотрели специалисты «Дортура» и обзорную экскурсию по столице, которая ежедневно начинается от железнодорожного вокзала.
– Между поездами у меня было несколько часов, и я думала просидеть их в зале ожидания, – благодарит белорусских железнодорожников пенсионерка из Санкт-Петербурга Надежда Богаткова. – В итоге – посмотрела Минск. Считаю, с пользой провела время.
– А вы знаете, что «железнодорожный» туризм имеет глубокие корни? К примеру, еще в XIX веке англичанин Томас Кук организовал первое путешествие по рельсам для 570 человек.
В пути следования их кормили, а развлекал первопроходцев духовой оркестр, – поддерживает разговор специалист по туризму «Дортура» Ольга Войнич. Ольга Сергеевна трудится на предприятии со дня его основания. Признается, она и сама не прочь отправиться в путешествие. Особенно любит маршруты, связанные с историей магистрали. Кстати, уже сегодня специалисты «Дортура» продумывают, какими новыми экскурсионными турами будут заинтересовывать туристов, рассказывая об истории Белорусской железной дороги в канун ее 155-летия.
К слову, свои туристические «хиты» есть у каждого из одиннадцати работников туристического центра.
– Для меня, как для человека поколения, которое не знает войны, особенно волнительной была работа над проектами, приуроченными к 65-летию освобождения Республики Беларусь, и к 70-летию Великой Победы, – делится своим мнением заместитель начальника «Дортура» Елена Гулит. – Это и «Поезд Памяти», который был организован совместно с администрацией Октябрьского района, и туристический тур для молодежи из города Ярославль, разработанный по программе «Дорогами Великой Победы», и международный «Поезд Дружбы ветеранов войны против нацизма». Такие туры очень важны, ведь они позволяют хотя бы приблизительно прочувствовать цену Великой Победы и гордость за нашу страну.
– Путешествие на поезде – это особый способ знакомства с миром, с железнодорожным транспортом. Это и романтично, и вдохновляюще, и интересно, и познавательно. Но чтобы привлечь своего пассажира, нужно тщательно продумать все мелочи в пути, начиная от комфорта до радующих глаз красот. Мы стараемся планировать поездку так, чтобы переезд был ночным – это позволяет сэкономить экскурсионное время и при этом не устать в дороге, – подытоживает разговор Алла Сафонова. – А еще очень большое значение имеет командная работа. После поездок я всегда благодарю не только сотрудников туристического центра, но и коллег-железнодорожников.
За высокий профессионализм туристический центр Минского отделения имеет не один диплом и Почетную грамоту Министерства спорта и туризма. Но для самих работников «Дортура» лучшей оценкой их работы служат слова благодарности от туристов. Такие записи специалисты предприятия хранят особенно бережно. Кстати, рядом с талисманом – игрушечным паровозиком, который, возможно, еще не раз вдохновит их на создание новых интересных маршрутов. Таких, в которых путник устает не от поездки, а от впечатлений.
Татьяна МАЗУРА