Услуги – в комплексе
Почти 400 тыс. грузовых вагонов отправили за прошлый год со станции Брест-Восточный.
Это один из основных показателей, который был перевыполнен в сравнении с 2015 годом и плановым заданием.
– В минувшем году коллектив станции справился с большинством производственных заданий, – рассказывает начальник товарной конторы станции Брест-Восточный Оксана Муха. – Погрузка составила 4927 вагонов (126,7% к 2015 году и 104,7% к плану), а выгрузка – 13 602 вагона (113,9% к 2015-му и 105% к плану). Улучшены показатели простоя транзитного вагона с переработкой, простоя местного вагона под одной грузовой операцией и вагонооборота.
По своей структуре станция является объединенной. В ее состав входят станции Брест-Центральный (внеклассная, грузовая, пограничная), Брест-Полесский (промежуточная 4-го класса), Брест-Южный и Бернады (промежуточные 5-го класса). Станция Брест-Восточный открыта для движения по шести направлениям: поезда отправляются на Барановичи, Лунинец, польский Тересполь, украинский Ковель, Влодаву и Высоко-Литовск. Из них на первые три приходится самый большой объем перевозок.
В настоящее время на станции Брест-Восточный перерабатывают экспортные и импортные грузы, расформировывают и формируют грузовые поезда, принимают грузы к перевозке в вагонах и контейнерах. Также производят погрузку, выгрузку и перегрузку на местах общего и необщего пользования, передают вагоны на дороги соседних государств – Украины и Польши. Кроме того, коллектив подготавливает пассажирские составы, в том числе для использования в международном сообщении.
Среди основных предприятий, которые сотрудничают с местными железнодорожниками, – предприятия «Брестжилстрой» (объем погрузки в прошлом году составил более 71 тыс. тонн железобетонных изделий), «Брестхлебопродукт» (отправлено свыше 25 тыс. тонн грузов – отрубей, муки, зерна), «Брестгазоаппарат» (погрузка составила более 1,5 тыс. тонн). Более 8 тыс. тонн в общую копилку станции внесло вагонное депо Брест. Отсюда исключенные из инвентарного парка вагоны и разрезанные на части отправляют на перерабатывающие предприятия нашей страны.
В 2016 году на станции появился и новый клиент – «Могилевхимволокно». Это акционерное общество вошло в тройку самых крупных предприятий, которые обеспечивали станцию основными объемами местной работы. В минувшем году в рамках договоров с предприятием на станции Бернады погрузили 77 тыс. тонн нефтепродуктов – бензина и дизельного топлива. Задача железнодорожников – обеспечить прием состава и подать цистерны на подъездной путь.
В последнее время значительно вырос объем контейнерных перевозок организованными поездами из Китая в страны Евросоюза и обратно. Технология работы с ними совершенствуется, сокращается время операций по их обработке в Брестском железнодорожном узле.
Залог успеха станции Брест-Восточный – четкая организация производственного процесса. В первую очередь благодаря оперативному планированию работы (суточное, сменное и текущее) – для выполнения заданий по приему, расформированию и формированию, а также отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних. При этом внедряют новые технологии, совершенствуют систему работы.
Для переработки вагонов используется четная сортировочная горка малой мощности (частично механизирована) с тремя тормозными позициями на колее 1520 мм.
– В среднем в сутки через горку проходит 750 вагонов, – рассказывает дежурный по сортировочной горке Сергей Протопопов. – Причем этот показатель выполнили с приростом и к плану, и к соответствующему периоду 2015-го. Начало нынешнего года также складывается успешно: роспуск составов на горке осуществляется с высокой интенсивностью. Недавно путейцы выполнили на этом объекте замену стрелочных переводов, а еще раньше работники Брестской дистанции сигнализации и связи и СМП-391 смонтировали и подключили вагонные замедлители. Теперь горка эксплуатируется в новых условиях, а мы стараемся обеспечить ее безопасную и эффективную эксплуатацию.
– Все больше грузоотправителей и грузополучателей переходят на электронные документы, заверенные цифровой подписью, используя возможности специализированной информационной системы АС «Электронная перевозка», – поясняет начальник товарной конторы Оксана Муха. – Это позволяет оформить грузы без посещения товарной конторы представителем клиента. И это повышает привлекательность наших услуг.
Юрий ФЕДОРЕНКО