Апрель
Чт
18
2024

«Окно» новых возможностей

Завершаются работы на первом пусковом комплексе проекта по электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница.

Работой бригады руководит старший электромеханик Николай Кобзарь

В эти дни на станции Молодечно специальной техники и контактников-монтажников в ярко-оранжевых жилетах и касках больше обычного. Лютые морозы отступили, и бригады с утроенной энергией выполняют задание. Все строительные работы завершены. Сейчас основной акцент – на регулировке контактной подвески. Этим заняты представители Минской дистанции электроснабжения, Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика», других предприятий.

Ни минуты покоя

…На сей раз технологическое «окно» было назначено на период с 12 до 17 часов, но к нему начали готовиться с самого утра. Планерка с обсуждением хода работ, распределение заданий, инструктаж по технике безопасности – и бригады с техникой прибывают на место. Схемы участков заранее изучили, чтобы действовать четко, без промедлений. Ведь в таком грузо- и пассажиронапряженном узле, как Молодечненский, ценна каждая минута «окна».
Необходимые инструменты, материалы, оборудование погружены на автомотрису. Бригада заняла места в кабине. Дежурный по станции дает машинисту АДМ разрешение на движение. И машина устремляется в четную горловину парка А станции Молодечно. Там дополнительно электрифицируют несколько путей. Опоры установлены, контактная сеть смонтирована, осталось только выполнить наладку.
– Наша задача на «окно» – пройти участок протяженностью около 300 метров, – объясняет фронт работ старший электромеханик Николай Кобзарь. – Расстояние вроде бы небольшое, но на нем – около десяти воздушных стрелок. Их нужно отрегулировать. Еще на одной из опор контактной сети – смонтировать консоль. Есть и другие задачи.

Монтаж конструкции выполняют электромонтер Сергей Кудлай, электромеханик Сергей Сипач и электромонтер Артем Владысев

Электромеханик Сергей Сипач с электромонтерами Сергеем Кудлаем и Артемом Владысевым поднимаются на изолированную площадку автомотрисы. Их доставляют вверх, ближе к проводам. Без обсуждений и долгих раздумий они сразу принимаются за работу. Только короткие фразы и беглые взгляды. Движения быстрые, уверенные. Снегопада нет, небо чистое. Но яркое солнце бьет в глаза, и небольшой мороз все-таки дает о себе знать. Такие факторы явно не помогают.
– Так и работаем: при любой погоде, – поясняет Николай Викторович. – Расслаб-ляться нельзя. Нужно действовать очень внимательно. Особенно при наладке контактной подвески. Выполним хорошо – и ближайшие лет пять не потребуется существенной наладки или ремонта.
Когда в одной точке с заданием справились успешно, автомотриса перемещается к следующей. И снова – быстрые, уверенные действия.

Еще 25 километров

Участок магистрали от станции Дубравы (включая саму станцию) до Молодечно (с учетом железнодорожного узла) находится в зоне ответственности района контактной сети станции Уша Минской дистанции электроснабжения. Поэтому бригады этого подразделения в масштабном проекте по электрификации принимают самое активное участие. Люди трудятся ответственно. Они прекрасно понимают: чем лучше выполнят работу сейчас, тем проще будет эксплуатация в будущем.
– Сегодня у нас на обслуживании участки контактной сети с развернутой длиной около 90 км, – рассказывает начальник района контактной сети станции Уша Алексей Вератейко. – После сдачи первого пускового комплекса добавятся еще примерно 25 км.
При электрификации, по словам Алексея Вератейко, применяются новые технологии, современные материалы. Устройства, элементы и конструкции, которые используются, менее габаритные и тяжелые, чем прежние. К тому же металлические части оцинкованы. Поэтому нет необходимости их регулярно красить для защиты от коррозии.
Есть и другие особенности. Со многими из них Алексей Вератейко познакомился в прежние годы. Он пришел на магистраль в 2003 году электромонтером в район контактной сети станции Беларусь. И буквально сразу же был направлен на работы по строительству новой контактной сети. Полезный опыт приобрел при электрификации участка Осиповичи – Гомель. Трудился не только на перегонах, но и узловых станциях – в Жлобине, Гомеле. И те наработки помогают уверенно действовать сейчас в Молодечно.
Он охотно делится навыками с коллегами. Коллектив района контактной сети – 19 человек. В нем есть и молодые работники, что в определенной степени помогает: у молодежи есть азарт, желание открывать для себя что-то новое.

Концентрация ресурсов

– Первый пусковой комплекс электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница – знаковый и важный для нас проект, – отмечает заместитель начальника Минской дистанции электроснабжения Александр Вераксич. – На такую работу мы направляем много техники и бригад.
Например, в нынешнем январе в Молодечненском узле задействованы автомотрисы и личный состав районов контактной сети станций Уша, Беларусь, Помыслище, Минск, Смолевичи. На других объектах Белорусской магистрали реализацию масштабных проектов завершили, вот и появилась возможность перенаправить ресурсы. Такая концентрация сил позволяет ускорить выполнение задания, эффективно использовать технологические «окна».
О том, что к Молодечненскому узлу приковано повышенное внимание, можно судить в том числе и по частым визитам сюда заместителя начальника Минской дистанции электроснабжения. В последнее время Александр Вераксич приезжает сюда почти каждый день. Вот и в день очередного «окна» поинтересовался у бригады Николая Кобзаря ходом процесса, пообещав решить некоторые вопросы с поставками оборудования и материалов. Чувствуется хорошее взаимодействие внутри единой команды. И руководители в ней не столько контролеры, сколько помощники, готовые оперативно решать возникающие проблемы.
Действуют бригады максимально слаженно, учитывая интенсивное движение по соседним путям. Повышенное внимание уделяют и вопросам электробезопасности, охраны труда.
Участвуют представители дистанции не только в наладке контактной сети, но и в других работах. На станции Молодечно подрядные организации устанавливают мачты систем видеонаблюдения, совершенствуют инфраструктуру сигнализации и связи, выполняют другие задания. Задача электромонтеров и электромехаников – обеспечить их электробезопасность. Вот так трудом десятков и сотен железнодорожников и достигается общий результат, стимул к дальнейшему развитию получает вся Белорусская железная дорога.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика