Сегодня – студенты, завтра – ученые

Из сорока проектов, представленных на Республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов и магистрантов будущими железнодорожниками – студентами БелГУТа, одиннадцать удостоены самой высокой оценки.

Компетентная комиссия присудила этим работам первую категорию.
– Отличный результат для нашего вуза, – делится впечатлениями сопредседатель научной университетской секции «Транспорт, строительство дорог и транспортных объектов» Сергей Шатров. – Из 92 исследований, присланных в секцию студентами высших учебных заведений Беларуси, двадцать работ, содержание которых отличалось глубиной исследовательской мысли, получили первую категорию. И что особенно отрадно, половина из них написана нашими ребятами. Это Павел Буйленков, Александр Игнатков, Дарья Крюкова, Артем Лапушкин, Вадим Пашкевич, Валерия Подольская, Анастасия Удодова, Александр Филиппов, Дмитрий Царт, Ольга Чеканова, Мария Ярмантович.
Научная секция «Транспорт, строительство дорог и транспортных объектов» в вузе работает не первый год. В ее составе – ведущие специалисты и ученые всех кафедр отраслевого вуза: доктор экономических наук, профессор Иван Еловой (председатель); профессор Николай Берлин; доценты Евгений Гурский, Дмитрий Бочкарев, Федор Сатырев и Валерия Шиболович.
Подводя итоги конкурса, члены комиссии отметили, что исследования будущих железнодорожников отличались детальной проработкой обозначенной проблематики и креативным подходом к ее решению. Кроме того, все работы апробированы на практике, о чем свидетельствуют патенты, методические разработки, статьи, тезисы. А некоторые уже используются как в учебном процессе вуза, так и в производственной деятельности предприятий реального сектора экономики Беларуси.

Проект студентки Марии Ярмантович получил высокую оценку на Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и магистрантов

Хорошей базой для столь успешной научной деятельности студентов стала научно-исследовательская работа коллективов всех кафедр и научных лабораторий университета по актуальным проблемам транспортной и строительной отраслей. Но главную роль в достижении студенческих побед сыграли руководители конкурсных работ, которые смогли заинтересовать ребят, вовлечь их в научно-исследовательскую деятельность и подготовить на достойном уровне. Благодаря совместным усилиям и удалось достичь столь высокого результата.
Белорусский государственный университет транспорта сегодня по праву можно назвать одним из ведущих вузов страны. Только за минувший год пять его студентов стали лауреатами республиканских олимпиад и 21 человек – международных. Победителями республиканского конкурса дипломов, научных творческих работ и проектов также названы 12 студентов высшего отраслевого учебного заведения. Здесь созданы все необходимые условия для научно-исследовательской деятельности: с первых курсов самые талантливые и одаренные молодые люди под руководством ведущих ученых участвуют в научной жизни университета и успешно представляют его на разных уровнях. В том числе и на Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и магистрантов, организатором которого с 1994 года выступает Министерство образования Республики Беларусь.
– Современный БелГУТ – это профильное высшее учебное заведение со своей историей и особым статусом. Поэтому закономерно, что именно на его базе работает ряд отраслевых научных лабораторий, занимающихся решением актуальных проблем реального сектора экономики Беларуси, – отмечает Сергей Шатров. – Это дает возможность привлекать студентов к научным разработкам как во время учебы, так и в будущем. Их исследовательские проекты могут послужить основой для кандидатской и даже докторской диссертации. К их числу можно отнести и работы, получившие высокую оценку на республиканском конкурсе. Кроме того, такой опыт станет важным шагом в формировании фундамента научных школ нашего вуза.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Цифры и факты

  • Научными подразделениями Белорусского государственного университета транспорта в 2016 году выполнено 112 контрактов с предприятиями и организациями России, Украины, Узбекистана, Китая, Казахстана, Латвии, Швейцарии, Словакии, Франции. Из общего объема поступивших финансовых средств по выполненным договорам экспорт научно-технических услуг составил 58%.
  • Ученые и специалисты вуза приняли участие в разработке Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы и Стратегии инновационного развития транспортного комплекса страны до 2030 года.
  • Сегодня специалисты отраслевого вуза выполняют два проекта, финансируемые Белорусским республиканским фондом фундаментальных исследований (БРФФИ).
  • За 2016 год звание доцента получили четыре преподавателя отраслевого вуза. Научные работники защитили две кандидатские и одну докторскую диссертации.
  • Вышли в свет девять монографий, 17 учебников и учебных пособий под грифом Министерства образования Республики Беларусь, опубликовано 259 научных статей, получено 6 патентов на изобретения.

Александр ИГНАТКОВ, студент 5-го курса факультета управления процессами перевозок БелГУТа:

– В науку я пришел на 3-м курсе, когда мы стали изучать профильные предметы. Меня привлекла сфера транспортной логистики. Это перспективное направление, которое требует постоянного движения вперед, внедрения инноваций. Транспортная логистика подходит мне даже по характеру – такая же эмоциональная, живая, творческая, находящаяся в постоянном развитии и требующая креативности. Кроме того, это многопрофильная наука: она изучает организацию движения материальных потоков, международные перевозки, работу в морских портах, на таможне, на складах, в экспедиторских фирмах.
В Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов и магистрантов я участвовал впервые. С темой определился быстро. Вместе со своим научным руководителем Николаем Казаковым мы решили исследовать вопросы совершенствования транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев Могилевского региона железнодорожным транспортом. Необходимую информацию собрал, пока был на практике в службе перевозок. Она позволила мне сделать возможный прогноз параметров товародвижения и грузопотоков, и исходя из этих данных, разработать транспортно-логистические схемы поставки продукции предприятий Могилевского региона с участием железнодорожного транспорта и предложить мероприятия, которые могут принести пользу нашей стране. Полученные наработки планирую использовать при написании дипломного проекта.

Яндекс.Метрика