Февраль
Вс
16
2025

Первоклассный машинист

Нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» получил на Четвертом слете машинистов Сергей Богданович – машинист локомотивного депо Калинковичи.

– Чтобы добиться успеха в любом деле, нужно выкладываться на 150%, – делится профессиональными секретами Сергей Михайлович. – На 100 или 120% – этого маловато.
Я, когда прихожу на смену, сразу «отключаюсь» от домашних забот. Остаются только рабочие вопросы. Для меня важно соблюдать требования по безопасности движения, и точно по расписанию привести состав на конечную станцию. С комфортом доставить пассажиров в пункт назначения.
В прошлом году Сергей Богданович повысил свой профессиональный уровень на первый класс – самый высокий. И ему это удалось – благодаря трудолюбию и целеустремленности.
Выбор профессии для Сергея Михайловича не был случайным. Мальчишкой он часто прибегал на вокзал станции Калинковичи смотреть на поезда. Наблюдал за работой машинистов и их помощников, представлял себя на их месте. Поэтому после окончания школы и службы в армии в 1986 году устроился в локомотивное депо. Пришел обычным рабочим, а через несколько месяцев его направили на двухгодичные курсы в Гомельскую дорожно-техническую школу, где молодой человек получил права на управление тепловозом и электровозом.
Тепло Сергей Богданович отзывается о своем первом наставнике – машинисте Петре Змушко, к которому он – молодой и неопытный – попал в бригаду.
– В дортехшколе мы больше теорию изучали. Практика же нарабатывается годами – в поездках вместе с профессионалом, – рассказывает железнодорожник. – Сейчас уже и я обучаю молодежь. Радуюсь, когда приходят целеустремленные, перспективные ребята. Мой нынешний помощник – Евгений Булавко – из таких. Советую ему идти учиться на машиниста. Он пока не решается, говорит, что опыта недостаточно. В некоторой степени его понять можно: сам, имея на руках права машиниста, почти пятнадцать лет работал помощником. Начинал в грузовом движении, потом перешел в пассажирское.
В 2002 году Сергей Михайлович почувствовал, что «вырос» из помощника: с тех пор водит поезда в качестве машиниста. Нравится работать именно в пассажирском движении.
– Ответственность, не спорю, серьезная: отвечаешь за безопасность и комфорт пассажиров, – говорит железнодорожник. – А ситуации в пути случаются разные. Машинист обо всем узнает от начальника поезда, с которым поддерживает постоянную радиосвязь.
О нештатных ситуациях сразу же докладываю дежурному по ближайшей станции, вместе с ним принимаем решение о дальнейших действиях. Считаю, что всегда важно уметь держать себя в руках, сохранять спокойствие. И тогда каждый рейс будет удачным.

Татьяна ЗУБЕЦ

Яндекс.Метрика