Январь
Ср
22
2025

С весомым эффектом

Более 720 рационализаторских предложений внедрено за минувший год в организациях и обособленных структурных подразделениях Белорусской железной дороги.

В результате получен экономический эффект в размере 1 млн. 844 тыс. 290 рублей. В разработке и внедрении рацпредложений приняли участие 850 специалистов Белорусской магистрали. Новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда и др.
Лучшие результаты рационализаторской деятельности продемонстрировали: Гомельское отделение, где было внедрено 192 рацпредложения с экономическим эффектом 499 тыс. 800 рублей; Минское отделение (40 рацпредложений, экономический эффект – 499 тыс. рублей); Витебское отделение (297 рацпредложений, экономический эффект – 472 тыс. 900 рублей). В прошлом году на Белорусской железной дороге также было внедрено в производство 274 технических новшества с использованием передовых мировых разработок, в том числе зарубежных специалистов. Экономический эффект от их внедрения составил 748 тыс. 444 рубля. При этом лучших результатов достигли Минское отделение, где от внедрения 26 технических новшеств был получен экономический эффект 258 тыс. 400 рублей, Барановичское отделение (внедрено 48 технических новшеств, экономический эффект – 153 тыс. 129 рублей), Могилевское отделение (внедрено 70 технических новшеств, экономический эффект – 149 тыс. 480 рублей).
Белорусская железная дорога уделяет большое внимание техническому творчеству и его стимулированию. Ежегодно на магистрали лучшим новаторам присваиваются почетные звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги», «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги», «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги». Также в 2016 году Белорусская магистраль продолжала внедрение собственных изобретений и инновационных разработок. В частности, Конструкторско-техническим центром завершена разработка программно-технических модулей и технических решений по увязке с устройствами СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) бесконтактного интерфейса по управлению стрелочным приводом, светофором со светодиодной головкой для использования в составе МПЦ «Днепр». Станция Придвинская стала четвертым объектом на Белорусской железной дороге, где внедрена МПЦ «Днепр». Одна из разработок КТЦ – автоматизированная система «График исполненного движения «Неман» (АС ГИД «Неман») введена в эксплуатацию на рабочих местах диспетчеров узлов Минска и Молодечно.

Юлия КУЧИНСКАЯ

Яндекс.Метрика