Декабрь
Сб
05
2020

Верность, доказанная делом

Ежедневно в среднем семь составов отправляют в путь специалисты Витебского вагонного участка, который сегодня отмечает свой 30-летний юбилей.

Начальник вагонного участка Виктор Кравцов проводит техническую учебу с работниками поездной бригады поезда Витебск — Брест

Смена проводника пассажирского вагона Сергея Ивченкова начинается традиционно – инструктаж, приемка вагона в рейс, посадка пассажиров. Впрочем, будничные хлопоты для Сергея Викторовича уже стали привычными – на предприятии он трудится 30 лет. Ровно столько, сколько исполняется ныне Витебскому вагонному участку.
– За эти годы я лишь отшлифовал свое профессиональное мастерство, а вот мысли сменить работу не возникло ни разу. С радостью отправляюсь в путь снова и снова, – признается железнодорожник.
Впрочем, работа на предприятии дарит хорошие эмоции не только проводнику пассажирского вагона Сергею Ивченкову. Коллектив участка не маленький – более шестисот человек: свыше трехсот из них трудятся в Витебском филиале, примерно столько же – в Полоцком. В каждом – по несколько подразделений. Экипировка пассажирских вагонов топливом и водой – одно из самых «пыльных» занятий – требует мужской силы. Но бригадой, которая этим занимается, руководит, как ни парадоксально, представительница прекрасной половины человечества. В подчинении мастера Галины Кипорук – слесарь-ремонтник, наладчик КИПиА, а также четыре экипировщика.
– К примеру, в 1989 году, когда я устроилась на предприятие, среди экипировщиков были и женщины, – замечает Галина Николаевна, демонстрируя свои «владения». – А сейчас – это все-таки больше мужская профессия. Во-первых, она тяжелая физически. Во-вторых, требует немало времени. Чтобы экипировать топливом и водой, к примеру, один вагон, надо около 25 минут. Да ответственность какая! Забыть ничего нельзя.
Кстати, топливные материалы хранятся на специальном складе – причем дрова отдельно от угля и брикета. Еще в одном помещении – современная вагономоечная машина. На нее недавно установили новые щетки, мойка кузовов вагонов стала более качественной. Отдельно – участок сервисного обслуживания. Здесь вагоны экипируют мягким съемным инвентарем и чайной продукцией. Кладовщик Ирина Власенко прямо на наших глазах ловко запаивает пакеты с постельным бельем. Через ее руки за смену проходит около 1300 комплектов. Каждый – в индивидуальной упаковке, это обязательное требование. Не пустует и склад чайной продукции.

Нарядчик Татьяна Кравцова ознакамливает проводника Сергея Ивченкова с датой следующей поездки

– Экипировка – это важно, но настроение в вагоне создают все же проводники, – встречает нас улыбкой нарядчик Лариса Бакевич.
В ее ведении – формирование поездных бригад. И к этому делу она подходит со всей ответственностью.
– Раньше на каждого проводника маршруты рассчитывались вручную. Это было долго и неудобно. Сейчас все делаем с помощью компьютерной программы, – делится своими профессиональными секретами Лариса Ивановна.
К слову, свою железнодорожную карьеру в участке она тоже начинала проводником, потом трудилась начальником поезда.
– Полученный опыт пригодился. Благодаря ему я знаю все подводные камни работы проводника, и это здорово помогает,– поддерживает коллегу нарядчик Татьяна Кравцова, которая тоже долгое время работала на маршрутах.

…Участок по ремонту оборудования пассажирских вагонов на предприятии и вовсе называют «копилкой» рационализаторских талантов. Главные генераторы идей – старший мастер Валерий Жуков и мастер Андрей Агнищенко. К примеру, последнее полезное ноу-хау Валерия Павловича – приспособление для замера параметров соединительных муфт приводов генераторов. Оно позволило сделать проверку данных более точной.
Приписной парк вагонного участка – 166 пассажирских вагонов: 97 – в Витебске, 69 – в Полоцке. За их содержание в исправном состоянии отвечают слесари по ремонту подвижного состава и электрики.
– Ежедневно на предприятии техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проходят 30 – 35 вагонов. Большое внимание уделяем своевременному капитально-восстановительному деповскому ремонту, ремонту в объеме КР-1. За минувший год отремонтировали 45 вагонов, – делится статистикой начальник вагонного участка Виктор Кравцов. – Впрочем, залог бесперебойной работы – это прежде всего квалифицированные кадры. Наш коллектив – настоящие профессионалы.

Поездная бригада фирменного поезда «Двина» Полоцк — Москва

Многие из тех, кто пришел на предприятие 30 лет назад, остаются верными ему и сегодня. Среди таких – и Сергей Климашевский. В 1987 году был поездным электромехаником, теперь он заместитель начальника участка – начальник Полоцкого резерва проводников. Хорошо зарекомендовали себя начальники поездов Любовь Малахова, Зоя Маланич и Любовь Медведева, а также проводники пассажирского вагона Людмила Коваленко и Наталья Марченко. Недаром в прошлом году они отмечены отраслевыми наградами. Нагрудный знак «Почетный железнодорожник» в 2016 году получил и начальник предприятия. Причем у Виктора Алексеевича – это далеко не первое достижение. На железной дороге он уже почти сорок лет, а Витебский вагонный участок возглавляет с 2007 года.
Стараются не отставать от коллег с огромным опытом и работники, которые пришли на предприятие недавно. В частности, молодежная поездная бригада Ивана Карапчевского, которая обслуживает поезд № 703/704, курсирующий в направлении Витебск – Минск. Она уже была призером дорожного соревнования среди молодежных поездных бригад. В нынешнем году молодые люди тоже намерены побороться за победу.
…На станции Витебск мы снова сталкиваемся с проводником Сергеем Ивченковым, который уже встречает первых пассажиров. К слову, сегодня его маршрут, как и 30 лет назад, на Брест. Оглядываясь на свое прошлое, он признается: рад, что долгие годы оставался верен любимому делу! И таких людей на предприятии большинство.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика