Октябрь
Пн
07
2024

Без ссылок на погоду

Первый месяц года преподнес немало погодных сюрпризов, но не нужно списывать на них недостатки в работе.

Об этом говорил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, где рассматривались итоги деятельности магистрали в январе.
В первый месяц года зафиксировано 10 нарушений безопасности движения поездов (против 6 за аналогичный период 2016-го), из них 5 – в Минском отделении, 3 – в Брестском, по одному – в Барановичском и Гомельском.
Руководитель магистрали отметил недостаточный уровень подготовки к работе в зимний период практически во всех хозяйствах, особо обратив внимание на факты некачественного ремонта подвижного состава, нарушения технологической дисциплины. Низкие температуры выявили имеющиеся недостатки. Особенно явно это отразилось на состоянии безопасности движения в локомотивном хозяйстве (8 фактов нарушений). По одному событию произошло в вагонном и хозяйстве пути. Более подробно Владимир Морозов остановился на случае, произошедшем на станции Кобрин, где было допущено грубейшее нарушение – проезд на запрещающий сигнал.
Уменьшилось количество отказов технических средств к уровню января 2016 года. Наибольшее число таких фактов допущено в локомотивном хозяйстве, сигнализации и связи, вагонном.
В январе на дороге ухудшилось состояние охраны труда: произошло 3 несчастных случая с пятью пострадавшими. Из них один случай – со смертельным и 3 – с тяжелым исходом. Для сравнения: за аналогичный период 2016-го допущено два подобных факта, из них один – с тяжелым исходом. Основными причинами стали нарушения технологии производства, низкая трудовая и исполнительская дисциплина, а также недостатки со стороны руководителей в осуществлении контроля за безопасным проведением работ. Непростая ситуация сложилась в хозяйстве электрификации и электроснабжения. Для ее исправления здесь введен особый режим охраны труда. Начальник дороги потребовал в течение недели проанализировать ход реализации предусмотренных мероприятий.
Выполнение графика движения поездов международных, межрегиональных и региональных линий бизнес-класса ухудшено к уровню января прошлого года и к декабрю 2016-го, городских и региональных линий экономкласса, а также грузовых – улучшено к январю.
В сравнении с аналогичным периодом минувшего года на магистрали сократилось общее количество нарушений трудовой дисциплины, а также появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения и «прочих». При этом выросло число прогулов.
В январе зарегистрировано 6 случаев хищения имущества Белорусской магистрали, из которых 3 выявлены работниками Военизированной охраны и органов внутренних дел. По подозрению в их совершении задержано 3 человека, в том числе двое железнодорожников.
Оценивая эксплуатационную работу дороги, руководитель магистрали отметил, что январь 2017-го стал более результативным, чем аналогичный период 2016-го. В частности, погрузка составила 5,2 млн. тонн, или 101,3% при задании 100,1%. Темп роста объемов к уровню прошлого года выполнен Минским, Барановичским, Брестским и Могилевским отделениями. Увеличена погрузка химических и минеральных удобрений, строительных, лесных, сборных грузов, промышленного сырья, цемента, черных металлов, соли. Но снижена – по нефтепродуктам, лому черных металлов, химикатам, торфу, промтоварам. Перевезено 9,4 млн. тонн, или 114,2% к январю 2016-го (при задании 101%). Увеличены объемы в транзите, ввозе и вывозе, а также во внутриреспубликанском сообщении. Тарифный и эксплуатационный грузооборот, а также оборот грузового и местного вагона выполнены к плану и к январю прошлого года. Эти показатели напрямую влияют на доходность, напомнил начальник дороги. Он также потребовал рачительного отношения к подвижному составу, отметив, что сегодня востребованы практически все виды вагонов, за исключением цистерн.
За первый месяц 2017-го дорога перевезла 5,1 млн. человек, или чуть менее 95% к январю 2016-го (при задании 100%). Отставание к прошлому году сложилось во всех видах сообщений.
Поступали нарекания от пассажиров на несоблюдение графика движения поездов и температурный режим в вагонах. По этому поводу Владимир Морозов выразил неудовлетворенность работой профильного хозяйства магистрали. Он согласился с тем, что по результатам рассмотрения обращений были приняты исчерпывающие меры, но потребовал от руководства профильной службы держать данный вопрос на постоянном контроле. Подобных фактов до конца зимы допускать нельзя.
В ходе совещания также был рассмотрен актуальный вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика