Апрель
Вс
11
2021

Не в звездах счастье

Во всем докопаться до сути, не упускать ни одной мелочи – жизненный принцип начальника станции Чепино Руслана Астаповича.

Это помогает железнодорожнику грамотно координировать работу вверенного предприятия, которое успешно выполняет плановые показатели. «Ответственность большая, объемы погрузки немалые», – замечает Руслан Николаевич.
Начальником станции Чепино он трудится с 2011 года. И сегодня хорошо помнит свой первый день в этой должности. «Когда увидел количество отчетной документации, растерялся, – признается собеседник. – Но страха не было, просто хотелось не подвести, оправдать доверие. Познакомившись с коллективом, сделал для себя вывод: люди хорошие – сработаемся. И не ошибся!».
Кстати, Руслан Астапович – не единственный железнодорожник в семье. Три десятка лет машинистом тепловоза локомотивного депо Полоцк проработал его отец Николай Николаевич. Бригадиром Витебской дистанции пути сейчас трудится младший брат Алексей.
– Магистраль для меня с детства всегда была чем-то родным, – говорит собеседник. – Во-первых, жили мы недалеко от железнодорожной станции Крулевщизна. Во-вторых, перед глазами достойный пример – отец-железнодорожник. Поэтому будущую профессию выбрал быстро: поступил в Оршанский техникум железнодорожного транспорта.
В 2000 году Руслан Николаевич успешно освоил специальность «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», по распределению попал в Витебское отделение запасным дежурным по станции. И пока его однокурсники постепенно привыкали к первому, но своему единственному рабочему месту, он за месяц успевал потрудиться на нескольких. Так, за десять лет Руслан Астапович поработал практически на всех станциях Витебского региона. Кроме одной – той самой станции Чепино. С ней он познакомился, когда уже возглавил коллектив.
– Запасному дежурному «на скамейке запасных» отсиживаться не пришлось, – замечаю в шутку.
– Точно! – улыбается железнодорожник. – Бывало, на одной станции сутки поработаешь, на другой – задержишься до трех месяцев. До одной на дизель-поезде доберешься за 20 минут, до другой – за два часа. Каждый раз новое место, новые люди… Нужно быстро адаптироваться, найти общий язык с коллегами. Но такой опыт – хорошая школа, он помог мне, когда я сам стал руководителем.
Несмотря на напряженный график, Руслан Николаевич заочно продолжил профильное образование в БелГУТе. Причем никогда не забрасывал любимые занятия – футбол, шахматы, рыбалку… Кроме того, ему всегда были интересны естественные науки, в частности, физика, геология, биология. Еще со школьных лет осталось увлечение астрономией. И сегодня, несмотря на возросший круг обязанностей, старается выкроить время на свои увлечения. По словам собеседника, они настраивают на нужный лад.
– У меня есть небольшой телескоп, – делится Руслан Николаевич. – После напряженного рабочего дня наблюдаю за звездным небом: это помогает успокоиться и привести мысли в порядок. Нашел единомышленников – астрономов-любителей, с которыми собираемся на базе Витебского государственного университета имени П. М. Машерова. Следим за редкими явлениями, фотографируем их. К примеру, последнее впечатляющее событие – прохождение Меркурия по диску Солнца. Меркурий было видно прекрасно, что случается нечасто.
Руслан Астапович карту звездного неба знает хорошо, но с улыбкой признается, что в счастливую звезду не верит. «Чтобы достичь поставленной цели, нужно трудолюбие и терпение», – уверен железнодорожник.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика