Апрель
Вс
11
2021

Подход – ответственный

Уважительное отношение к подчиненным, грамотная постановка задач и своевременный контроль их исполнения – главное в работе старшего электромеханика Осиповичской дистанции сигнализации и связи Владимира Близняка.

Неслучайно цех № 9, который он возглавляет, по итогам квартального производственного соревнования оказался в числе лучших на предприятии. Здесь умеют работать на совесть, не допускают брака, нарушений производственной и трудовой дисциплины, что отражается на уровне безопасности движения поездов.
В подчинении у Владимира Николаевича восемь человек – четыре электромеханика и столько же электромонтеров. Коллектив обслуживает участок магистрали длиной свыше сотни километров (от станции Елизово до станции Голынец), частично оборудованный микропроцессорной полуавтоматической блокировкой и микропроцессорной автоматической переездной сигнализацией.
– Работу на линии легкой не назо-вешь, – признается железнодорожник. – Ежедневно нужно обслуживать, ремонтировать различное электрооборудование как в «поле», так и в релейных на станциях. Наш цех служит своего рода кузницей кадров для дистанции. Молодых специалистов, получивших здесь начальный опыт, нередко переводят в другие подразделения предприятия. И признаться честно, стыдно за них мне никогда не бывает.
Тем не менее костяк цеха № 9 остается неизменным. Рука об руку с Владимиром Близняком трудятся электромеханики и электромонтеры с большим стажем работы на магистрали. Сам Владимир Николаевич работает в Осиповичской дистанции сигнализации и связи почти тридцать лет.
Пришел сюда молодым специалистом, окончив БИИЖТ в 1987-м. Магистраль выбрал по совету родителей. Отец Николай Николаевич в свое время трудился в Могилевской дистанции гражданских сооружений. Мама Елена Федоровна в ОРСе. С железной дорогой была тесно связана и старшая сестра Ольга, которая работала инженером-метрологом в дистанции.
Коллектив цеха мой собеседник возглавляет с 2005-го. Говорит, что работа ему нравится, и он старается выполнять ее с полной самоотдачей. Чего требует и от подчиненных. За добросовестный труд в минувшем году фамилия Владимира Николаевича была занесена на Доску почета Могилевского отделения. Железнодорожник признается, что это стало для него приятной неожиданностью.
– Конечно, многое в зоне ответственности нашего цеха уже сделано, – продолжает старший электромеханик. – Так, в минувшем году своими силами заменили релейный шкаф с укладкой более 1 км кабеля на перегоне Елизово – Несета, привели в порядок кабельное хозяйство в нечетной горловине станции Несета, меняли сигнальные устройства лампового типа на новые светодиодные. Во время ремонта моста через реку Должанка обеспечили прохождение к месту установки негабаритных металлических конструкций – переносили и сохраняли кабельные линии. Кроме того, вместе с коллегами из других цехов выполняли наладку системы МПЦ на участках гомельского направления. Поэтому высокая честь, которой я удостоен, – заслуга всего коллектива подразделения и хороший стимул для дальнейшей работы.
По словам железнодорожника, в нынешнем году специалисты его цеха уделят особое внимание модернизации устройств для управления движением на закрепленных станциях. Своей очереди на замену ожидает пульт-табло на станции Друть, продолжится смена устаревших светофоров, кабельных линий, путевых коробок и релейных шкафов, другого электрооборудования.
Все это не доставит особых сложностей коллективу под руководством настоящего профессионала своего дела. Таким, без сомнений, является старший электромеханик Владимир Близняк.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика