Результат дает профилактика

О наиболее актуальных для автомобилистов проблемах на встрече с коллективом Управления Белорусской железной дороги рассказал руководитель столичной Госавтоинспекции Вадим Гаркун.

Он особо отметил, что в республике и столице наблюдается устойчивая тенденция снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий и погибших в них.
– Если в середине 90-х за год в результате ДТП в Минске гибло 120 – 130 человек, то в 2016-м – 39, – сообщил статистику Вадим Гаркун. – Уровень аварийности по республике сопоставим с показателем 1964 года, однако, напомню, что полвека назад автомобилей было значительно меньше. Тем не менее не стоит самоуспокаиваться. К примеру, в Стокгольме, сравнимом по количеству автомобилей с белорусской столицей, за год в ДТП гибнет всего от трех до шести человек.
Снижению аварийности способствует постоянная профилактика в отношении всех участников дорожного движения, включая беседы в детских садах и школах, заканчивая подготовкой водителей. Разъяснительная работа с детьми, в том числе обязательные в школьной программе уроки по безопасности, приносит свои результаты. Виновниками ДТП с участием несовершеннолетних в восьми случаях из десяти становятся взрослые.
Из 800 тыс. единиц автотранспорта, зарегистрированного в столице, большинство имеет современные системы активной и пассивной безопасности. Тем не менее актуальной остается проблема игнорирования водителями прохождения технического осмотра их автомобилей. Однако это несущественно влияет на безопасность: в структуре аварийности из-за неисправностей происходит менее 1% ДТП.
Актуальной остается в столице и вопрос с парковками.
– На 10 автомобилей приходится 3-4 парковочных места, – пояснил Вадим Гаркун. – Остальные либо находятся в движении, либо припаркованы с нарушениями. Все мегаполисы мира сталкивались с этой проблемой. Мы, изучив международный опыт, пришли к выводу о необходимости стимулировать водителей к более активному использованию общественного транспорта.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика