С заботой о клиентах

Автоматизированная система подачи заявок (АС ПЗ) на оказание транспортных услуг клиентам внедрена на станции Брест-Северный. 

Товарный кассир станции Брест-Северный Татьяна Касьяник уже оценила преимущества новой системы

Эту работу проделали специалисты Брестского информационного вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам (ИВЦ).
Брест-Северный – самая крупная в отделении станция, которая занимается перегрузкой грузов, в том числе и контейнерных, объемы которых растут.
В 2016-м, к примеру, здесь переработано более 66 тыс. контейнеров, что превышает показатели прошлых лет.
– С увеличением объемов транзитных контейнерных перевозок по станции Брест-Северный в направлении Запад – Восток – Запад существенно увеличилось количество заявок от клиентов на перегрузку, – рассказывает заместитель начальника Брестского информационного вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам Анатолий Совпель. – Раньше работники станции заявки обрабатывали вручную, что приводило к затягиванию сроков перегрузки вагонов и контейнеров в обоих направлениях. Поэтому мы разработали и внедрили систему, позволившую усовершенствовать данный процесс.
По словам Анатолия Михайловича, активное участие в этом приняли специа-листы двух отделов ИВЦ – программирования и технологических разработок под руководством начальника одного из них Виктора Каца. Эти подразделения занимаются сопровождением новой системы в процессе ее эксплуатации.
– До появления системы заявки от клиентов принимались на станции по факсу, рассматривались ее руководством и передавались на пути перегруза, а также старшему приемосдатчику груза и багажа при станционном диспетчере для исполнения и контроля, – объясняет Виктор Васильевич. – По мере поступления они накапливались. Потом при подходе подвижного состава под перегрузку работникам станции приходилось находить нужный документ, подбирать контейнеры, вагоны и выполнять другие условия, указанные в заявках. Их вместе с перевозочными документами отправляли в товарную контору для начисления сборов. При этом клиенты не имели возможности отслеживать информацию о своем грузе.
Новая система позволила автоматизировать процесс приема, обработки и исполнения поступающих заявок на станцию Брест-Северный. Согласно заключенным с Брестским отделением договорам, клиентам оказываются услуги по погрузке и выгрузке контейнеров, их хранению на площадке, а также по формированию контейнерных поездов.
– Через веб-приложение клиенты подают заявки под собственным паролем в формализованном виде вместе со сканограммой, – объясняет возможности новой автоматизированной системы Виктор Кац. – Руководство станции рассматривает их, визирует, принимает в работу, а также определяет ответственных исполнителей. При этом клиент в режиме реального времени получает всю информацию о выполнении своей заявки. Данная технология не только позволила избавиться от бумажной работы, но и сократила технологическое время на перегрузку.
Программное обеспечение АС ПЗ используют начальник станции, его заместитель, а также руководители грузовых районов, приемосдатчики груза и багажа, товарные кассиры, диспетчеры. С внедрением новой технологии упростилась работа самих железнодорожников. Теперь они могут контролировать весь путь следования конкретного контейнерного поезда к станции, увидеть местонахождение вагонов и контейнеров, время их прибытия, накопление подвижного состава. С такими возможностями работа стала эффективнее.
В настоящий момент АС ПЗ интегрирована в автоматизированную систему управления погранично-перегрузочным районом (АСУ ППР). Это позволило усовершенствовать процесс поступления контейнеров, группировать их согласно заявкам с отображением места дислокации на станции и на подходе к ней. Кроме того, удалось спланировать подачу вагонов согласно обращению клиентов и проконтролировать исполнение транспортных услуг.
Преимущества этой системы уже смогли оценить все специалисты, которые с ней работают. Сейчас коллектив Брестского ИВЦ думает над ее усовершенствованием – планируется расширить функциональные возможности. А значит взаимодействие между клиентами и железнодорожниками еще больше упростится.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика