Большие проекты – важные объекты
Инвестиционные проекты по реконструкции зданий и цехов локомотивных депо, пассажирского хозяйства и технических средств инфраструктуры планируется реализовать в Барановичском отделении в текущем году. Об особенностях этой работы рассказал его главный инженер Григорий Патеюк.
– Григорий Иванович, в 2016-м начата реализация важного инвестиционного проекта – подготовка существующего цеха технического обслуживания ТО-3 в локомотивном депо Барановичи для организации обслуживания и ремонта электровозов БКГ1 и БКГ2…
– Осуществлять этот проект мы начали в декабре минувшего года и продолжаем в нынешнем. В феврале завершатся строительно-монтажные работы по капитальному ремонту части цеха ТО-3, который предназначен для ремонта и обслуживания тепловозов. Сразу по их окончании начнется реконструкция помещения профилактики данного цеха для организации обслуживания и ремонта электровозов серии БКГ1 и БКГ2. Проектом предусмотрено создание дополнительных позиций для обслуживания крышного оборудования, боковой и низовой частей новых электровозов. При этом появятся новые эстакады, будут проложены необходимые коммуникации и инженерные сети, изменены конструкции пола и потолка. К июню на указанном объекте все планируем завершить.
К наиболее важным объектам капитального и текущего ремонта прошлого года можно отнести ремонт кровель здания дома отдыха локомотивных бригад в Лунинецком локомотивном депо, цеха № 16 в локомотивном депо Лида, текущий ремонт в здании бывшего багажного отделения на станции Лунинец. В последнее переехал цех дефектоскопии Лунинецкой дистанции пути. Текущие ремонты произведены в цехах вагонного депо в Барановичах, в цехе № 23 локомотивного депо Лида, Барановичском грузовом центре транспортной логистики. капитально отремонтировано здание 11-го околотка Волковысской дистанции пути на станции Мосты. Все это позволило существенно улучшить производственные и санитарно-бытовые условия труда работников.
– Какие проекты будут реализованы в текущем году?
– Наиболее важной сейчас является упомянутая реконструкция цеха ТО-3 в локомотивном депо Барановичи. Второй по значимости объект – модернизация средств связи на участке Микашевичи – Лунинец. Существующая воздушная линия на данном участке построена еще в 1949 году, а работающая по ней аналоговая аппаратура была выпущена в середине 80-х. Она не позволяет обеспечивать нужное качество и надежность связи, в значительной степени зависит от внешних метеорологических и погодных условий. Кроме того, действующая система связи не позволяет использовать современные технологии, подразумевающие автоматизацию производственных процессов, передачу информационных данных, внедрение в производство электронной накладной. Инвестиционный проект предусматривает укладку волоконно-оптического кабеля с установкой современной цифровой аппаратуры связи, которая устраняет все названные недостатки. За этот объект собираемся взяться в апреле-мае текущего года и, учитывая нормативный срок строительства, завершить все работы к концу 2018 года.
Следующий объект – административно-бытовой корпус в локомотивном депо Лунинец. С окончанием отопительного сезона, в середине апреля, мы планируем приступить к ремонту несущих конструкций стен и кровли здания, спустя четыре месяца работы должны быть завершены. Кроме того, в наших планах – реконструкция пассажирских платформ на станции Погорельцы. Имеющаяся островная платформа, расположенная между главными путями, в процессе реконструкции будет вынесена к боковым путям станции.
– В конце минувшего года принято решение о начале реконструкции здания вокзала станции Барановичи-Полесские. Как продвигается работа?
– Это также один из важных инвестиционных проектов текущего года. Ежесуточно услугами железнодорожного вокзала пользуются порядка пяти тысяч пассажиров, здание находится в центре Барановичей. Для придания ему эстетического вида, создания более комфортных и безопасных условий для пассажиров и работников, вовлечения в хозяйственный оборот длительно неиспользуемых помещений в левой части вокзала и было принято решение о начале его реконструкции. Она подразумевает не только ремонт самого левого крыла здания, но и всех инженерных сетей. Срок работы – порядка двух лет.
В данный объект планируется вложить около 3,5 млн. рублей. В настоящий момент ОАО «Брестпроект» внесло необходимые корректировки в проектно-сметную документацию и передало проект на рассмотрение государственной экспертизы. После получения положительного заключения состоится процедура выбора подрядной строительной организации и открытие объекта строительства в органах государственного строи-
тельного надзора. При ведении строительно-монтажных работ в левой части вокзала правая его часть будет открыта для пассажиров. Подготовку объекта планируем начать в апреле 2017 года.
Елена КРАВЕЦ