Приближаясь к оценке «отлично»

Около 8,5 км в минувшем году было охвачено восстановительным и более 9 км средним ремонтом в зоне обслуживания Бобруйской дистанции пути. Это позволило заметно улучшить балльную оценку пути, которая к концу 2016-го составила 41,9 балла.

Монтеры пути за очисткой стрелочного перевода от снега

Весь прошлый год бобруйские путейцы ударно трудились. Восстановительный ремонт 1-го главного пути произведен на участках Красный Берег – Жлобин-Западный (с 291-го по 301-й километр) и Бобруйск – Мирадино (с 349-го по 358-й километр).
– На этих участках имелось большое количество дефектных, «шумящих» рельсов, – говорит начальник дистанции Алексей Кредитов. – Также было много коротких рельсов и стыков. Обслуживать их с каждым годом становилось все сложнее. Да и дефектоскопистам труднее было с точностью определить неисправность верхнего строения пути. Результатом проделанной работы стало изъятие 276 дефектных рельсов, из них 65 с отметкой «остродефектный». А скорость для движения поездов по участкам возросла до 140 км/ч.
Укладка рельсовых плетей производилась на перегоне Телуша – Красный Берег. В нечетной горловине станции Телуша все стрелочные переводы на деревянном основании заменены на железобетонные. Это также отразилось на пропускной способности станции.
В 2016-м в дистанции в общей сложности заменили 11 переводных устройств. Своими силами уложили бетонные шпалы на участке протяженностью 1130 м, 6800 деревянных, два резиновых настила на железнодорожных переездах.
Ощутимую помощь бобруйским путейцам оказали коллективы ПМС-116 и ПМС-117 из Гомеля и Жлобина, которые были задействованы не только в восстановительном ремонте на перегонах, замене деревянных шпал на железобетонные на приемоотправочных путях ряда станций, но и производили смену рельсовых скреплений на участке Бобруйск – Рабкор.
– Используемые здесь скрепления типа К2 давно устарели и ввиду отсутствия необходимых запчастей доставляют немало хлопот в обслуживании и ремонте, – поясняет начальник дистанции. – Поэтому постепенно мы меняем их на современные типа КБ. В минувшем году эти работы выполнены на участке пути протяженностью около 5 км.
Используют бобруйчане и современные технологии. Впервые на полигоне Белорусской железной дороги в зоне ответственности дистанции производилась алюминотермитная сварка рельсовых стыков. Работы выполнялись с привлечением российских коллег. Этот метод оказался очень удобным. Его суть заключается в использовании специального устройства – воспламенителя, который повышает температуру благодаря однопорционному заряду. Это не требует наличия источника электроэнергии рядом и позволяет достигать 10000С, что подходит для плавления практически всех видов рельсов. Реакция происходит в течение всего 20 секунд. Во время данного процесса используются термиты высокой прочности, которые могут выдерживать высокую нагрузку. Для выполнения работ не требуются продолжительные «окна» и сложные подготовительные мероприятия с привлечением большого количества людей. Таким способом был сварен 81 стык скоростных стрелочных переводов, что позволило повысить уровень комфорта в поездах.
Немало коллективу дистанции предстоит выполнить и в нынешнем году. Так, в ближайшее время с помощью машины ПРСМ планируется изъять дефектные рельсы на 2-м главном пути перегона Телуша – Красный Берег. Кроме того, путейцы уложат десять стрелочных переводов, из них два – марки 1/18 на деревянном основании. Остальные на железобетоне займут свои места на станциях Красный Берег, Телуша, что позволит повысить скорость на участке Савичи – Телуша также до 140 км/ч. Капитально отремонтируют и два малых моста.
– Благодаря выполненным работам появилась возможность больше внимания и времени уделять текущему содержанию пути. Нет необходимости в постоянной дежурной бригаде для выявления и устранения острых дефектов на путях, – говорит Алексей Кредитов.
Это сказывается и на текущем содержании путевого хозяйства в зимний период – со своей задачей путейцы справляются.
– Нынешняя зима пока не доставляет больших хлопот, – продолжает исполняющий обязанности дорожного мастера Андрей Лавринович. – 5-й околоток, в котором я работаю, обслуживает с 355-го по 447-й километр главного хода. А это 35 км развернутой длины путей, на которых находится 60 стрелочных переводов, один охраняемый и пять неохраняемых переездов.
Околоток, как и другие подразделения дистанции, укомплектован всем необходимым инвентарем, в том числе тремя ранцевыми воздуходувками. На помощь путейцам готовы прийти работники других железнодорожных предприятий и специализированная уборочная техника.
Кроме этого, в дистанции продолжается реконструкция систем обогрева стрелочных переводов – старые нагревательные элементы в них заменяются новыми с выводом функции включения на пульт дежурного по станции.
В минувшем году на предприятие пришли 19 новых работников. Все первозимники обучены и трудятся под присмотром более опытных коллег.
В январе текущего года балльную оценку пути в дистанции удалось снизить, и она составила 32 балла, что соответствует оценке «отлично». В дистанции стремятся держать этот результат.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика