«Моя судьба – станция»

Так по праву может сказать начальник вокзала станции Минск-Пассажирский Владимир Григорович. В этом году у железнодорожника двойной юбилей: на днях отпраздновал 60-летие, а в мае будет ровно четверть века его работы в должности начальника вокзала.

Не каждый человек может гордиться тем, что нашел в жизни свое место и призвание. Владимиру Александровичу повезло. Он верно выбрал и профессию, и место работы. Может, поэтому в его трудовой книжке лишь записи со станции Минск-Пассажирский. Пришел он сюда в 1978 году сразу же после службы в армии.
– Начальником станции в то время работал Сергей Петрович Костюкович. Человек строгий, но справедливый. Он считал, что в движении должны работать в основном мужчины. И в какой-то мере был прав, ведь труд этот нелегкий, – вспоминает Владимир Григорович.
Впрочем, то, что на железной дороге нужны трудолюбие и выносливость, он понял еще во время учебы в оршанском отраслевом техникуме. Его, молодого и неопытного, направили на практику на станцию Минск-Товарный (сейчас Минск-Сортировочный) стрелочником. Это был 1975 год. На дороге только начинала внедряться электрическая централизация, потому почти везде стрелки переводили пока вручную – курбелем. Сделаешь 65 оборотов в одну сторону и столько же в другую, домой приходишь – ни рук, ни ног не чувствуешь. Но трудности Владимира Александровича не пугали. Скорее, наоборот, заставляли расти в профессии. Кстати, совершенствовать мастерство движенца ему помогла… армейская служба. То ли случайно, то ли так распорядилась судьба, но попал Григорович в железнодорожные войска. Сначала служил в Петродворце, затем в Монголии. Был дежурным по станции Эрдэнэт, обслуживающей крупнейший в Азии горно-обогатительный комбинат. Рядом с ним строился город. На станции принимали вагоны с песком, гравием, стройматериалами. Опыт, полученный за эти два года, очень пригодился Владимиру Александровичу на родине.
Уже в Беларуси он два года работал дежурным по парку станции Минск-Пас-сажирский, затем – дежурным по станции. В 1988 году назначен помощником начальника станции по безопасности движения, а с 1992 -го – начальником вокзала. За четверть века в этой должности многое пришлось пережить – реконструкцию самого здания, строительство конкорса. Трудностей хватало, но перемены Владимира Александровича лишь радовали.
– Это один из самых лучших периодов моей жизни. Налицо были реальные результаты труда, – говорит он.
Впрочем, дела о Григоровиче говорят красноречивее слов. Он всегда заботился в первую очередь о комфорте пассажиров и о благе магистрали. Сегодня железнодорожник с улыбкой вспоминает историю, которая в те годы, можно сказать, изменила всю тарифную политику дороги.
– Однажды одна из билетных кассиров спросила меня, что за город такой – Славное? И пояснила: пассажиры, едущие в направлении Орши, берут билет до этого населенного пункта. Сам я родом из Толочинского района, поэтому хорошо знал и станцию Славное, и одноименную деревню. Населения там немного, откуда же тогда такой пассажиропоток? – вспоминает Владимир Александрович. – Оказалось, дело в тарифах: до Славного действовал пригородный тариф, дальше – пассажирский. Проанализировав ситуацию, я решил обратиться к начальнику дороги (в то время им был Евгений Иванович Володько) с предложением уравнять тариф. И мою инициативу приняли.
К руководству магистрали Владимиру Александровичу довелось обращаться еще раз – уже по поводу разделения комиссионного сбора в международном и республиканском сообщении. Идею снова поддержали – убедили расчеты Григоровича. Причем это решение действует и сегодня – уже почти двадцать лет.
Все, кто знает Владимира Александровича, убеждены: за строгим характером скрывается справедливый и чуткий человек. Интеллигентный, вдумчивый и энергичный, он всегда пользовался безусловным уважением. Не только коллектива станции Минск-Пассажирский, но и руководства отделения, дороги. А его заслуги подтверждают многочисленные отраслевые и государственные награды. Впрочем, умелый руководитель на работе, он и в семье – настоящий хозяин. Владимир Григорович убежден, что общение с природой дает человеку огромный заряд энергии. Поэтому летом все свободное время он проводит на даче. С уважением относится к настоящей дружбе.
– Приятно, когда твой труд видят и ценят, – говорит он. – Все силы отдаю работе. По-другому на железной дороге нельзя. В дело надо вкладывать душу.

Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика