Плюс четыре километра
На перегоне Домашевичи – Мордичи Барановичского отделения работники ПМС-289 выполнили укладку новых плетей бесстыкового пути.
– Их получили от Рельсосварочного поезда № 10 станции Орша (РСП-10) общей длиной 4 км, – рассказывает начальник производственно-технического отдела ПМС-289 Валентина Рубашевская. – Они были доставлены на перегон на специализированном подвижном составе и выгружены на ремонтируемом участке внутрь железнодорожной колеи. Укладка плетей позволит улучшить состояние пути и обеспечить безопасность движения поездов.
В выгрузке и замене плетей бесстыкового пути были задействованы специалисты участка ремонта пути под руководством производителя работ Сергея Демидовича, а также мастера Юрий Пилютик и Андрей Скалкович. Укладку плетей на этом перегоне путейцы выполняли после проведенного в прошлом году восстановительного ремонта. Тогда же были временно уложены инвентарные рельсы, поэтому поезда следовали по участку не с установленной скоростью. После укладки плетей бесстыкового пути инвентарные рельсы были помещены на платформы при помощи крана УК 25/9-18. Далее перевезены на производственную базу ПМС-289, где в дальнейшем будут использованы при сборке рельсошпальной решетки во время летних путевых работ в этом году.
– С наступлением весны работники Лидской дистанции пути совместно с РСП-10 будут сваривать 800-метровые плети в одну до длины блок-участка (приблизительно до 2 км), – продолжает Валентина Михайловна. – После этого весь путь на участке Барановичи – Лида от 229 до 332 км будет бесстыковым, или как мы его называем бархатным.
В настоящее время в структуру ПМС-289 входят три основных производственных участка – по ремонту пути, сборке рельсошпальной решетки, а также участок по ремонту и эксплуатации машин, механизмов и оборудования. Прошлый год для предприятия был успешным. Оно выполнило большой объем восстановительного и среднего ремонта пути (свыше 75 км), что составило 104,9% к плановому заданию.
В нынешнем году в ПМС-289 запланировано выполнить восстановительный ремонт путей: в Минском отделении (на станции Помыслище II главный), в Барановичском (на перегоне Негорелое – Колосово II главный) и Брестском (на перегоне Ивацевичи – Коссово-Полесское I и II главные). Работы в Брестском отделении будут производиться по технологии закрытого перегона. На пять суток закрывается участок (4 км), где за это время необходимо выполнить весь комплекс работ от укладки рельсошпальной решетки до замены плетей бесстыкового пути.
Юрий ФЕДОРЕНКО