Апрель
Вс
11
2021

Закон и порядок

Не переступать черту

На объектах магистрали снизилось общее количество преступлений.

За счет чего удалось этого достичь? Какие вопросы сегодня по-прежнему остаются актуальными? На что железнодорожникам необходимо обратить внимание в первую очередь? Об этом – в нашем интервью с начальником управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Республики Беларусь Анатолием Дудкиным.
– Белорусская железная дорога является самым крупным транспортным предприятием республики, она имеет стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности страны и жизнедеятельности населения, – подчеркнул Анатолий Константинович. – В связи с этим особое внимание уделяется соблюдению законности на ее предприятиях.
Несмотря на обозначившуюся тенденцию сокращения общего числа преступлений на объектах магистрали (с 807 до 697, или на 13,7%), вызывает обеспокоенность тот факт, что впервые за долгое время возросло их количество в поездах (на 15,6%). В прошлом году снижение отмечено в составах международных и межрегиональных линий (почти на 2%) при увеличении в поездах региональных линий (на 39%).
Приятно отметить, что в 2016 году на объектах транспорта значительно – почти на треть – сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений. Это результат совместных усилий работников отрасли и правоохранительных органов.
– Одним из важнейших направлений работы правоохранителей является противодействие коррупции.
– Несомненно. За 2016 год выявлено 8 коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами Белорусской железной дороги. В 2015-м –15. В ходе проверок предприятий магистрали прокурорами отмечены нарушения в деятельности по профилактике данного вида правонарушений, проведении процедур закупок, а также в организации кадровой работы.
– На Ваш взгляд, за счет чего можно закрепить наметившуюся тенденцию сокращения числа коррупционных проявлений на дороге?
– В первую очередь – за счет активизации профилактической работы на всех уровнях, повышения правовой грамотности руководителей.
Также хотел обратить внимание на следующее обстоятельство. С июля прошлого года в подразделениях транспортной милиции ликвидированы службы по борьбе с экономическими преступлениями, а их функции переданы территориальным подразделениям органов внутренних дел. Одновременно территориальные райотделы милиции стали осуществлять оперативное обслуживание железнодорожных путей за пределами административных центров. В связи с этим руководителям железнодорожных предприятий необходимо наладить эффективное взаимодействие и обмен информацией
с районными отделами милиции. Организовать совместную работу по противодействию коррупционным преступлениям, хищениям топлива и материальных ресурсов, по профилактике непроизводственного травматизма.
В прошлом году благодаря совместным усилиям работников отрасли, правоохранительных и иных государственных органов удалось в основном обеспечить безопасность на объектах железнодорожного транспорта, снизить количество происшествий, повлекших травмирование и гибель граждан. Однако обращает на себя внимание тот факт, что с 5 до 8 возросло число пострадавших несовершеннолетних, из них 3 – смертельно (в 2015 году – 1 факт гибели).
Анализ административной практики и результаты прокурорских проверок свидетельствуют о том, что необходимо уделять больше внимания соблюдению требований законодательства при эксплуатации железнодорожных переходов. Это позволит снизить угрозу безопасности пешеходов. К примеру, в 2016 году к административной ответственности за пересечение путей в неположенном месте привлечено около 2,9 тыс. нарушителей, что значительно меньше показателя 2015-го (свыше 3,6 тыс. человек). Не стоит забывать, что это эффективная мера профилактики непроизводственного травматизма, и ее надо применять более активно. Кроме того, необходимо поддерживать в исправном состоянии ограждения, установленные на железнодорожных объектах, своевременно ликвидировать их повреждения, чтобы затруднить гражданам проход по путям там, где этого делать нельзя.
– На какие еще моменты Вы советуете железнодорожникам обратить особое внимание в текущем году?
– Важно придерживаться установленного порядка при расследовании нарушений безопасности движения, обеспечивать надлежащий контроль за этим со стороны профильных служб Управления дороги. Анализировать причины дисциплинарных проступков и принимать соответствующие меры к провинившимся. Активизировать работу по противодействию незаконному перемещению табачной продукции в железнодорожном подвижном составе.
Особая тема – соблюдение законодательства об обращениях граждан и об административных процедурах. Здесь нельзя допускать проведения неполных проверок и некачественной подготовки ответов. Подобные факты нарушают законные права заявителей и создают социальную напряженность.

Беседовала
Инга МИНДАЛЁВА


Забыто? Но не потеряно!

Профессиональные действия сотрудников гомельской транспортной милиции помогли вернуть личные вещи пассажирам в течение нескольких часов.

В оперативно-дежурную службу Гомельского ОВД на транспорте обратился житель Речицы. Мужчина заявил, что у него пропала барсетка с документами, банковскими картами, золотой цепочкой и деньгами. Где конкретно и при каких обстоятельствах он остался без вещей, вспомнить не смог, отметив лишь, что все время находился на территории вокзала станции Гомель. Всего два часа понадобилось сотрудникам право-
охранительных органов, чтобы найти потерю. Барсетку со всем содержимым обнаружили в одном из кафе, расположенном на привокзальной площади.
Обрадованный владелец найденных вещей оставил письменную благодарность всем милиционерам, участвовавшим в розыске, – начальнику уголовного розыска Алексею Мельникову, оперуполномоченному уголовного розыска Максиму Анищенко, милиционеру-водителю Владимиру Панченко, старшему инспектору-дежурному ОДС Андрею Третинникову и помощнику дежурного ОДС Олегу Слесаренко.
Профессионализм представители органов охраны правопорядка проявили и в других случаях. В частности, благодаря своевременной реакции и оперативным действиям сотрудников милиции утерянные документы в течение часа вернулись и к гомельчанке Анжеле Кожемякиной. Женщина сообщила, что в троллейбусе маршрута № 1 забыла свою папку с паспортом, документами, банковской картой. Представители оперативно-дежурной службы через диспетчера троллейбусного парка связались с водителем и попросили его осмотреть салон. Вещи были обнаружены и на следующем круге, а по прибытии троллейбуса на конечную остановку «Вокзал», переданы хозяйке.
Анжела Кожемякина также выразила благодарность всем причастным к розыску сотрудникам правоохранительных органов – начальнику отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Геннадию Шевчуку, старшему инспектору-дежурному ОДС отдела Андрею Третинникову, помощнику дежурного ОДС отдела прапорщику милиции Олегу Слесаренко, милиционеру патрульно-постовой службы Юрию Хамене.
– Вовремя заявить сотрудникам ОВД на транспорте о забытых вещах – значит увеличить шансы на их возвращение, – отмечает начальник уголовного розыска Алексей Мельников. – Кроме того, важно следовать и другим правилам. В первую очередь не распивать спиртные напитки со случайными попутчиками на объектах транспорта. В случае обнаружения бесхозных, подозрительных предметов и вещей сообщить о находке сотруднику милиции или работнику железной дороги. Если пассажир стал свидетелем или в отношении него совершаются противоправные действия, нужно немедленно позвонить на специальную линию «102» или же сообщить о случившемся проводнику, кассиру, дежурному по вокзалу, машинисту поезда по поездной связи «пассажир-машинист».

Анатолий ЦАЛКО

Яндекс.Метрика