Декабрь
Пн
09
2024

К успеху приводит усердие

Невозможно в одночасье достигнуть высот в своей профессии, убежден помощник машиниста электропоезда локомотивного депо Гомель Дмитрий Калиниченко.

Он уверен, что только накопленный опыт и глубокие знания по специальности позволили ему стать лучшим в своей номинации в дорожном конкурсе профессионального мастерства.
Победа была тем более приятной, ведь Дмитрий впервые участвовал в мероприятиях такого масштаба.
– Готовился усердно: штудировал теорию, а каждую свободную минуту проводил в учебном классе за компьютером – отвечал на вопросы тестового задания, – рассказывает помощник машиниста. – Я благодарен руководству депо за оказанные доверие и поддержку. Отдельное спасибо машинисту-инструктору Николаю Дмитриевичу Трубеневу. Он верил в меня, наверное, больше чем я сам. И настраивал только на победу.
Помощником машиниста электропоезда Дмитрий трудится с августа прошлого года. Стаж пока небольшой, но с учетом багажа накопленных знаний новичком его не назовешь.
В его семье никто не работал на железной дороге. Но когда наступил момент определяться с профессией, решил, что станет машинистом. Сегодня, признается, не может объяснить свой выбор. Скорее, он был сделан на интуитивном уровне. И, как показало время, не ошибся.
Родился и вырос Дмитрий в Гомеле. Поэтому и документы подал в местный отраслевой колледж. После службы в армии в 2011 году пришел помощником машиниста в локомотивное депо Гомель. Стажировку проходил под руководством опытного наставника Николая Червонцева.
– Требовал он, что называется, по полной: спрашивал строго, поблажек не делал. Но всегда хвалил за успехи, – вспоминает Дмитрий. – Наверное, именно благодаря Николаю Александровичу я усвоил: чем выше спрос, тем ответственнее отношение к делу.Первые два года работал в грузовом движении.
– Я всегда представлял себя только машинистом дизель-поезда, – признается собеседник. – Поэтому, когда предложили сдать экзамены в депо и перевестись в пассажирское движение, сразу согласился. В тот же год отучился на помощника машиниста электропоезда.
А в 2016-м прошел обучение на машиниста дизель-поезда. Осталось только пройти обкатку и смогу встать за правое крыло. Мне нравится общение с людьми. Замечали, что во время поездки помощник машиниста часто проходит по составу? Это не прогулка. По требованиям ПТЭ во время движения он обязан контролировать работу всех агрегатов и узлов в дизельном помещении, расположенном в конце состава, а в электропоезде – всего электрооборудования. Вот во время такого обхода ко мне чаще всего и обращаются пассажиры с вопросами.
Локомотивная бригада, в которой работает Дмитрий Калиниченко, обслуживает плечо Гомель – Жлобин. Часто по графику ему выпадает утренний рейс до Жлобина, а обратный – вечером. Поэтому пассажиры, кто добирается на работу железнодорожным транспортом или возвращается домой, знают моего собеседника в лицо. Нередко таким образом он «подвозит» и свою супругу Марину, которая работает коммерческим агентом на станции Уза, расположенной на этом участке.
После каждой поездки Дмитрий тщательно анализирует, скрупулезно разбирает все сложные ситуации и запоминает алгоритм правильных действий. Уверен, что такая самокритичность и, конечно, помощь старших коллег помогут ему стать машинистом 1-го класса. Это следующая цель, которую перед собой поставил железнодорожник. А пока набирается практического опыта и пополняет багаж теоретических знаний: учится в БелГУТе на пятом курсе.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика