Первый в Беларуси

инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), предназначенный для контроля товаров, следующих через границу железнодорожным транспортом, торжественно открыт в районе парка «Заречица» станции Брест-Северный.

Современный ИДК для сканирования грузовых поездов, следующих через белорусско-польскую границу, построен в рамках межправительственного соглашения между Беларусью и Китаем. Благодаря этому оборудованию белорусские таможенники получили возможность контролировать товар, не вскрывая грузовые вагоны и не проводя без необходимости досмотр товаров.
В церемонии открытия объекта приняли участие представители Государственного таможенного комитета и Министерства транспорта и коммуникаций, местных органов власти и управления, представители таможенной службы Польши, посольств Китая и Казахстана в Беларуси, строительных организаций Бреста. Специфику работы и технические возможности первого в стране инспекционно-досмотрового комплекса на железной дороге гостям продемонстрировали во время движения поезда, следовавшего на выезд из Беларуси.
– Эта техника способна «просветить» вагоны шириной 3,75 метра и высотой 5,3 метра. Рентгеновские лучи контролируются таким образом, что сканирование локомотива и пассажирских вагонов не выполняется. Более того, если в грузовом составе будут пассажирские вагоны, «умный» комплекс моментально самоадаптируется, распознает их и не станет «просвечивать», – демонстрирует возможности ИДК начальник отдела проведения операций таможенного контроля брестской таможни Юрий Дердюк. — Техника обеспечивает полную безопасность для машинистов, операторов, сканируемых товаров и находящихся в непосредственной близости людей. Параметры оборудования соответствуют стандартам радиационной безопасности и защиты от рентгеновского излучения, рекомендованными МАГАТЭ, ВОЗ и Международной комиссией по радиологической защите.
Запускается система при приближении поезда. Автоматически измеряется скорость состава. Благодаря технологии моментального создания качественных снимков комплекс самостоятельно распознает каждый отдельный вагон и сохраняет фотографии с подробной информацией о грузе.
– В случае надобности вагон изымается из состава для дополнительного осмотра, – рассказывает заместитель начальника Брестской таможни по идеологической работе Сергей Селивонец. – Обмануть сканер нельзя. Автоматизированная система оснащена высокоактивным электронным линейным ускорителем и детектором с высокими эксплуатационными характеристиками. Это обеспечивает необходимые степени «просвечивания» и помехоустойчивости. Одновременно работает система анализа и управления рисками, необходимая при выявлении контрабанды и для контроля таможенной стоимости импортируемых товаров.
Длительность беспрерывной работы оборудования составляет час – это соответствует требованиям для железнодорожных транспортных средств большой длины.
Благодаря сканеру продолжительность проведения операций таможенного контроля на железной дороге значительно сокращается, что существенно увеличивает пропускную способность. А значит, и транзитную привлекательность Беларуси.

Яндекс.Метрика