В едином стиле

Помещения восьми товарных контор в Барановичском отделении дороги приобретут новый облик в нынешнем году.

Здесь продолжается реализация проекта по их приведению к единому корпоративному стилю.
В минувшем году текущий ремонт товарных контор выполнен на станциях Столбцы, Клецк, Озерница, Свислочь, Гутно, Скрибовцы, Городея, Ганцевичи, Слоним. В настоящее время он ведется на станциях Брузги и Скидель. Как сообщили в Барановичской дистанции гражданских сооружений, на нынешний год запланированы работы в товарных конторах станций Ляховичи, Рейтанов, Волковыск, Тимковичи, Рожанка, Зельва.
Барановичское отделение стало первым на магистрали в реализации проекта по приведению товарных контор к единому корпоративному стилю Белорусской железной дороги. Его «пилот» был разработан и реализован на станции Барановичи-Центральные в 2014 году, где было реконструировано здание бывшего физкультурно-оздоровительного центра. После ремонта в нем расположились специалисты товарной конторы, а также ответственные за таможенное оформление и выполнение других операций. В результате внедрения современных технологических и информационных принципов работы значительно повысился уровень сервиса в формате «одно окно» и был разработан комплекс транспортно-логистических услуг. Все это позволило повысить привлекательность сервиса для грузовладельцев и оперативность обслуживания.
Проект по приведению товарных контор к единому корпоративному стилю одобрило руководство магистрали, после чего было решено распространить подобный опыт на всей Белорусской железной дороге. Его конечная цель – повысить конкурентоспособность отрасли, закрепить имидж надежного партнера на рынке грузовых перевозок.
Стандарт, разработанный службой грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги, предполагает как единый стиль оформления, так и унифицированные подходы к работе с клиентами. По информации главного инженера Барановичского отделения Григория Патеюка, центры технического обслуживания клиентов созданы на станциях Аульс, Ситница, Рось, Свислочь и других. В ближайшем будущем такие современные сервисные комплексы появятся на станциях Лида и Лунинец. Однако там необходимы более масштабные работы, в том числе перепрофилирование некоторых помещений, что по нормам строительства относится к реконструкции.
При ремонте товарных контор, кроме единого цветового решения интерьера, применяется ряд других общих принципов и подходов. Материалы и оборудование обязательно должны соответствовать таким критериям, как высокое качество и надежность, а также энергоэффективность и энергоемкость. Используются самые современные, долговечные материалы, благодаря чему процесс эксплуатации становится менее затратным, уменьшаются расходы на периодическое обновление и другие косметические виды работ. Ведь здания, расположенные вблизи железнодорожных путей, особенно подвержены вибрации от перемещения тяжелых поездов.
При выборе оборудования и инвентаря обязательно учитывается принцип минимального энергопотребления. Что касается напольных устройств, то применяют конструкции, которые в процессе эксплуатации не требуют дополнительной покраски. Сегодня, как правило, используются светодиодные светильники, оцинкованные металлические материалы, поливинилхлоридные покрытия заборов. Такой основательный подход оправдывает себя, позволяет сократить текущие эксплуатационные расходы, эффективно использовать материальные и человеческие ресурсы.

Елена КРАВЕЦ