Желая счастливого пути

До 16 поездов ежедневно, в зависимости от дней недели, отправляют в рейс как по Беларуси, так и за ее пределы работники Брестского вагонного участка.

Начальник поезда Брест -= Москва Татьяна Дьяконова

Всего на предприятии формируется 21 пассажирский состав. Они связывают Брест с Москвой, Санкт-Петербургом, Саратовом, Новосибирском, польским Тересполем. Беспересадочные прицепные группы вагонов до Караганды и Мурманска перевозят пассажиров в далекий Казахстан и на северо-запад России. Также курсируют поезда региональных линий экономкласса в направлении Минска, Гомеля, Витебска и Коммунаров. Ежегодно вагонный участок обслуживает более 3 млн. пассажиров.

В пути восемь суток

…Проводники пассажирских вагонов Лилия Макаревич и Арина Данилина только что прошли инструктаж у инструкторов поездных бригад. Наталья Журавлева и Инна Тупый довели им оперативную информацию, сообщили о нововведениях в работе. Рейс у проводников начинается через несколько часов, поэтому времени на приемку своих вагонов достаточно. Маршруты у женщин разные: Арина Васильевна отправится в Санкт-Петербург, а Лилия Викторовна – до Караганды.
– Дорога до этой станции занимает восемь дней в обе стороны (4330 км), – рассказывает Лилия Макаревич. – Это один из самых длинных маршрутов на нашем предприятии, за исключением поезда, следующего в Новосибирск (он преодолевает расстояние в 4390 км). Сначала было тяжело привыкнуть к длинной поездке, но постепенно освоилась. Особенно приятно, когда возвращаешься назад: дома ждут дети Анастасия и Александр, а супруг Василий Николаевич постоянно встречает меня на перроне вокзала. Он, кстати, тоже работает в вагонном участке – инженером по нормированию труда.
На маршруте Брест – Караганды Лилия Макаревич трудится третий год, а всего в вагонном участке – более 20 лет. Начальник поезда Александр Курбеко во всем помогает подчиненным. Его бригада не только дружная, но еще и творческая. Лилия Викторовна, к примеру, увлекается вязанием и любит современную литературу.

Инструкторы поездных бригад Инна Тупый и Наталья Журавлева (крайняя справа) проводят инструктаж для проводников Лилии Макаревич (вторая справа) и Арины Данилиной

Как опытный проводник Лилия Макаревич трудится на других поездах, следующих в Минск, Витебск, Москву. Свои обязанности моя собеседница выполняет скрупулезно, ведь ситуации в поездке бывают разные. А комфорт в пути следования, по ее мнению, начинается еще на станции отправления – с подготовки вагона в рейс. Вот и сейчас перед поездкой она еще раз внимательно проверяет имущество, получает постельные принадлежности и чайную продукцию, при необходимости меняет маршрутные доски. А еще заботится, чтобы внутри вагона было чисто и уютно. Это всегда ценят и замечают пассажиры.
Кстати, они часто благодарят проводников за работу. Это учитывается и при определении лучших поездных бригад на предприятии.

Критерии мастерства

– Итоги соревнований между поездными бригадами мы подводим ежеквартально, учитываем 7 показателей, куда включены 20 параметров, – вступает в разговор инструктор поездных бригад Наталья Журавлева. – Это трудовая дисциплина, обеспечение безопасности движения, санитарное состояние вагонов, реализация чайной продукции и постельных принадлежностей, количество благодарностей от пассажиров. В четвертом квартале прошлого года лидировал коллектив под руководством начальника поезда № 28/27 Брест – Москва Татьяны Дьяконовой. Кроме нее на этом направлении трудятся три бригады под руководством Игоря Иванца, Юрия Короткого и Алены Платун. Все – на хорошем счету.
Этот маршрут Татьяна Дьяконова изучила, как говорится, вдоль и поперек. За добросовестный труд ей объявлена благодарность от руководства Брестского облисполкома.
– За 25 лет работы на предприятии я трудилась проводником на многих направлениях. Дольше всего ездила на Санкт-Петербург, – вспоминает Татьяна Ивановна. – И уже 20 лет – в должности начальника поезда. Горжусь, что вся наша семья имеет отношение к магистрали: муж Сергей Николаевич – главный инженер вагонного депо Брест, рядом с ним бригадиром трудится сын Александр.
Своим опытом и знаниями железнодорожница делится с молодыми проводниками, только что окончившими учебные заведения. Ведь не понаслышке знает, насколько тяжело порой вникнуть в профессию.

Общая ответственность

По словам заместителя начальника предприятия Валерия Герасимова, в настоящее время в вагонном участке работает почти 1600 человек, больше всего – свыше тысячи – в резерве проводников. Также в его структуру входят участки по ремонту внутреннего оборудования, экипировки вагонов, по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт, электроучасток и другие, без которых невозможна успешная работа предприятия.
К примеру, один из наиболее ответственных – участок сервисного обслуживания пассажиров, который возглавляет мастер Инна Хихич. Ее подчиненные заботятся об экипировке вагонов съемным инвентарем.
…Наблюдаю, как бригадир Елена Каплина (в прошлом году ее фамилия была занесена на Доску почета предприятия) пересчитывает чистые постельные принадлежности.
– В моих обязанностях – контроль над стиркой и подачей белья, которое в запечатанных комплектах позже поступит в вагоны, – рассказывает Елена Ивановна. – Ошибиться нельзя – учет строгий. Бригадиром работаю четыре года, раньше шесть лет была оператором.
– В среднем около 8 тыс. комплектов белья готовит наш цех в смену в летний период, немного меньше зимой, – рассказывает мастер участка Инна Хихич. – Работают у нас 65 человек – практически все женщины, только несколько мужчин трудятся грузчиками и подсобными рабочими.

Бригадир Елена Каплина за комплектовкой белья

Ремонт – дело хлопотное

Параллельно готовят вагоны в рейс и работники участков внутреннего ремонта, электроучастка и экипировки. Ни один вагон – а их 300 единиц – не может отправиться в путь с неисправностями. Ежедневно специалисты выполняют техническое обслуживание (ТО-1) 80-ти вагонов.
– В минувшем году на предприятиях магистрали 162 вагона прошли деповской и капитальный (КР-1) ремонт, один – в объеме КВР. Мы выполнили доведенное задание, – не глядя в документы, уверенно называет цифры начальник участка по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт Брестского вагонного участка Олег Резанович. – Продолжаем эту работу и в нынешнем году. Обслуживаем и современный подвижной состав, оснащенный системами кондиционирования воздуха и видеонаблюдения, новым электрооборудованием. Такие вагоны пассажиры особенно ценят.
…На перроне Брестского железнодорожного вокзала вновь встречаю проводника Лилию Макаревич. Ее вагон сообщением до Караганды прицепили к поезду № 650 Брест – Могилев – тому самому, на котором я уже возвращался в Минск. С приветливой улыбкой она проверяет билеты у пассажиров, желая каждому счастливого пути.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика