Действовать на опережение

В Гомельском отделении продолжат обновление инфраструктуры.

В нынешнем году дополнительные усилия направят на увеличение грузо- и пассажирооборота за счет совершенствования маркетинговой работы, повышения привлекательности услуг и других факторов. Итоги минувшего года и план на 2017-й обсудили участники отделенческого ТЭСа, который прошел в Гомеле.
В текущем году объем перевозок грузов прогнозируется на уровне почти 40,7 млн. тонн.
«В этой сфере необходимо дальнейшее совершенствование маркетинговой работы, внедрение современных информационных технологий, обеспечивающих стопроцентный переход на безбумажный документооборот», – отметил в докладе начальник Гомельского отделения магистрали Григорий Дворак. За год планируется перевезти не менее 12,6 млн. пассажиров, то есть, как минимум, сохранить уровень 2016-го.
Увеличить выручку собираются за счет наращивания объемов экспорта услуг, реализации других задач. Кроме того, предусмотрены меры по снижению затрат на производство продукции, работ, услуг.
В 2017-м планируется инвестировать в обновление основных фондов. В частности, продолжат реконструкцию промывочно-пропарочной станции Барбаров. Изменения коснутся и сетей водоснабжения и канализации станций Словечно, Терюха и Тереховка. Планируется приобрести энергосберегающее и диагностическое оборудование, большое внимание уделят микропроцессорной централизации Калинковичского узла. Намечены и другие важные задачи.

Наращивать экспорт

Для дальнейшего улучшения показателей деятельности придется переломить некоторые негативные тенденции, наметившиеся в минувшем году. Три квартала 2016-го отделение завершило с неплохими результатами. Однако в октябре – декабре произошло резкое снижение объемов перевозки грузов (в первую очередь нефтепродуктов). Несмотря на прирост вывоза строительных и лесных грузов в международном сообщении и другую положительную динамику, в целом за год общая погрузка в отделении составила около 18,4 млн. тонн грузов, или 99,9% к уровню 2015-го. Перевезли почти 38,4 млн. тонн (99,5% к предыдущему году).
За минувший год по Гомельскому отделению перевезено 12,6 млн. пассажиров. Львиную долю (47,7%) в структуре пассажирооборота занимают перевозки в межрегиональном сообщении. На поездки в региональном приходится 39,3, в международном – 13%.
«В условиях снижения объемов работы одним из ключевых направлений в получении доходов и прибыли является развитие экспорта услуг», – отметил Григорий Дворак. В 2016-м заработали на этом около 940 тыс. долларов. Однако удельный вес этой суммы в общей выручке пока незначителен. Необходимо приложить дополнительные усилия для улучшения данного показателя.

Импульс электрификации

Важное влияние на деятельность отделения оказали работы по электрификации участка Жлобин – Гомель. В результате успешной реализации этого проекта было открыто движение поездов на электротяге между Минском и Гомелем. Кроме того, в 2016-м завершили вторую очередь реконструкции промывочно-пропарочной станции Барбаров, первую очередь обновления моста через Березину на участке Жлобин – Калинковичи, модернизацию системы визуального информирования пассажиров на вокзале станции Гомель. В рамках обновления устройств хозяйства сигнализации и связи также выполнили масштабную работу, среди наиболее значимых объектов – внедрение микропроцессорной централизации на объектах Жлобинского узла.
Такие вложения в перспективе будут способствовать безопасности движения поездов, повышению привлекательности услуг магистрали и позволят уменьшить эксплуатационные расходы.
Результаты деятельности отделения в значительной степени зависят от каждого работника, его ответственности и профессионализма. Поэтому большое внимание уделяется обучению кадров, повышению квалификации. В 2016-м улучшить уровень подготовки смогли более тысячи работников. На предприятия Гомельского отделения трудоустроили 120 молодых специалистов – выпускников учреждений образования.

Не ждать, а действовать!

Оценивая работу Гомельского отделения, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов потребовал активизироваться по многим направлениям. По его мнению, в нынешних условиях недопустимо просто ожидать улучшения рыночной конъюнктуры, надеяться на изменение влияния внутриреспубликанских и внешнеэкономических факторов. Необходимо более эффективно использовать основные фонды, привлекать новых клиентов, но при этом делать ставку не столько на краткосрочные проекты, а в большей степени на те, которые могут обеспечить устойчивый грузопоток на протяжении многих лет. Для наращивания объема выручки важно стремиться к увеличению доли высокодоходных перевозок.
Начальник дороги напомнил о необходимости тесного взаимодействия  с руководством крупных промышленных предприятий региона. В частности, при реализации масштабных инвестиционных проектов, развитии новых производств в регионе железнодорожникам следует заранее предлагать варианты участия в доставке строительных материалов, оборудования и последующем вывозе готовой продукции.
В сфере пассажирских перевозок нужно учитывать наличие на территории отделения крупных городов: Гомеля, Жлобина, Мозыря, Калинковичей. Если предлагать их жителям привлекательные услуги и новые маршруты, пассажиры отдадут предпочтение магистрали. Начальник дороги призвал использовать весь потенциал отделения для достижения поставленных целей, при этом обеспечить стабильность работы магистрали, безопасность движения поездов.
В этот же день Владимир Морозов вручил отраслевые награды лучшим работникам Гомельского отделения.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика