Так важно трудиться слаженно
«Чтобы добиться успеха, нужно рассчитывать не только на свои силы, но и на помощь коллег», – считает монтер Брестской дистанции пути Михаил Горчанюк.
Он трудится в 19-м околотке – самом большом по протяженности на этом предприятии. Его работники обслуживают 58,8 км путей – из них 18,9 км колеи 1520 мм и почти 40 км – колеи 1435 мм. Учитывая эту особенность, специалистам необходимо обладать достаточными техническими знаниями и навыками по содержанию путей разной ширины.
– Коллектив нашей бригады хоть и молодой, но достаточно опытный, – рассказывает Михаил. – Трудимся слаженно, выручаем друг друга в сложных ситуациях, поэтому и результаты у нас хорошие. Когда меняем шпалы, я стараюсь работать в одной смене с моим братом-близнецом Николаем. Считаю, раз балльность пути на нашем околотке всегда соответствует оценке «отлично», значит путейский «экзамен» выдерживаем.
Михаил и его брат Николай не только работают в одном околотке, но и вместе идут по жизни. Когда окончили школу, по совету родственницы подали документы в Брестское училище железнодорожного транспорта № 27. Учиться им было легко: дисциплины по профилю осваивали с удовольствием. Особенно обрадовались ребята, когда их распределили в Брестскую дистанцию пути. Сюда, кстати, попали и другие их одногруппники, с которыми сейчас вместе трудятся.
– На этом предприятии я начинал в путевой колонне: занимались заменой шпал на многих станциях – Хотислав, Высоко-Литовск, Влодава, – рассказывает Михаил Горчанюк. – А после службы в армии в пятой бригаде специального назначения в Марьиной Горке вернулся в дистанцию. Через некоторое время меня определили монтером в 19-й околоток. Большую помощь оказывал тогда мастер Николай Кашперский (сейчас он бригадир). Сложности в нашей работе всегда присутствуют, но у меня никогда не возникало желания сменить вид деятельности.
По словам героя публикации, в прошлом году коллектив околотка трудился на замене стрелочных переводов с типом рельсов Р-50 на более усиленный Р-65. Железобетонные брусья пришли на смену «деревянным», что сделало путь надежнее. Причем такая работа выполнялась как на западноевропейской колее, так и на путях шириной 1520 мм.
– Этой зимой погода проверяла нас на профессионализм: большое внимание уделили расчистке стрелок от снега, чтобы поезда из Польши и обратно следовали без опозданий, – говорит Михаил Горчанюк. – С задачей справились успешно.
А впереди у нас серьезные работы по развитию путевого хозяйства, связанные с реализацией проекта «Западный обход г. Бреста». К ним приступим уже весной.
Успехи Михаил Горчанюк демонстрирует и в спорте. Много лет занимается мини-футболом и волейболом. Выступает в соревнованиях по этим дисциплинам среди работников околотков дистанции пути, а также на спартакиаде Брестского отделения. Его команда неизменно в тройке лучших. Не уступает Михаилу и его брат Николай, который тоже увлекается мини-футболом. Он входит в сборную отделения по данному виду спорта и регулярно выступает на соревнованиях.
– Спорт помогает, придает силы и энергию, – убежден Михаил. – После напряженных будней мы с братом часто собираемся семьями, благо, что живем по соседству. Дома нас всегда с радостью ждут близкие – наша поддержка и опора.
Юрий ФЕДОРЕНКО