Декабрь
Чт
03
2020

Железнодорожник в четвертом поколении

Машинист дизель-поезда локомотивного депо Лунинец Владимир Лавринович гордится историей семьи и сам стал примером для близких.

Родоначальником трудовой династии является его прадед Юлиан Францевич, который жил и трудился на станции Погорельцы. В Лунинец из Барановичей в свое время переехал дедушка Владимира – Степан Юлианович. Он трудился в местном локомотивном депо, в том числе на складе топлива.
– Когда дедушка уходил из депо на заслуженный отдых, ему вручили подарки. Среди них – часы с памятной надписью, которые были одним из ярких воспоминаний моего детства, – рассказывает Владимир Лавринович.
Отец Владимира Куприян Степанович также несколько десятилетий трудился в локомотивном депо Лунинец. Начинал помощником машиниста еще на паровозах, затем работал на тепловозах.
– Я рано остался без матери, меня растил отец, – говорит собеседник. – Он был вынужден перейти на другую работу, поскольку отлучаться в долгие поездки из-за меня уже не мог и устроился на базу хранения тепловозов.
Куприян Степанович часто рассказывал сыну о своей работе, да и сам Владимир в детстве неоднократно наблюдал за тепловозами, что, несомненно, отразилось на выборе профессии. После окончания школы мой собеседник подал документы в Лунинецкое профессионально-техническое училище (сейчас политехнический колледж). Получив специальность водителя, отслужил в воздушно-десантных войсках. Уволился в запас в 2000 году. Вернувшись домой, устроился в локомотивное депо Лунинец. Начинал слесарем, а вскоре его направили в Гомель на курсы помощников машинистов в Дорожный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. После их окончания молодой человек начал работать на тепловозе в грузовом движении.
Спустя три года Владимир Лавринович снова в Гомеле – на этот раз на курсах помощников машинистов дизель-поезда. А через несколько месяцев здесь же он получил удостоверение машиниста. За правым крылом тепловоза в грузовом движении – с 2005 года. Водил поезда в Брест, Лиду, Волковыск, Сарны. А с 2007-го управляет дизель-поездами. Ездит в Житковичи, Барановичи, Дрогичин, Удрицк. В пассажирском движении – особая ответственность, но Владимир не жалеет, что именно ему отдал предпочтение.
– Здесь четкий график позволяет спланировать работу на месяц, даже на полгода вперед, – говорит машинист. – Это важно для меня. Я люблю поездки и привычную для многих смену с 8.00 до 17.00 уже не могу себе представить.
За 16 лет Владимир Лавринович ни разу не нарушил график движения поездов, не допустил ни одной аварии, брака или отказа техники.
В конце минувшего года на Четвертом слете машинистов железнодорожник был отмечен знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Еще одним подтверждением его высокого профессионализма стала Почетная грамота Белорусской железной дороги, которой машинист награжден за долголетний добросовестный труд.
– Многим я обязан супруге Ирине, благодарен ей за терпение, – признается Владимир. – Она педагог, трудится в школе, но отлично понимает особенности железной дороги и всегда меня поддерживает. Вместе воспитываем сына Егора и надеемся, что когда-нибудь он выберет магистраль.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика