«Любовь – вершина всех эпох»

Так назывался шоу-конкурс в Оршанском Доме культуры железнодорожников, благодаря которому и участники, и зрители перенеслись в разные исторические эпохи.

В феврале, как известно, проходят сразу два знаменитых карнавала – в Венеции и Рио-де-Жанейро. С кинокарнавального дефиле начался, без преувеличения, грандиозный вечер в Оршанском ДКЖ. Почти полсотни девушек и молодых людей, разделенных на восемь команд, по-своему рассказывали о разных исторических эпохах с помощью известных фильмов, на которых и была построена программа. С первых минут зал принял конкурсантов бурными аплодисментами. Среди зрителей – руководители предприятий и председатели профкомов, принявшие непосредственное участие в подготовке команд.
Локомотивному депо, согласно жребию, достался XVI век. Заслоновцы вы-брали период правления Ивана Грозного и комедию Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Сборная команда дистанций электроснабжения и защитных лесонасаждений, а также ПМС-78 предстала личной охраной французских королей XVII столетия и напомнила о культовом фильме режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Остальные участники «перенесли» зрителей в XX век. К примеру, вагонникам отправиться в 1920-е помог старый добрый фильм «Свадьба в Малиновке». «Мы из джаза», – словно говорили работники станции Орша, напомнив о 1930-х. «Карнавальная ночь» позволила команде РСП-10 шагнуть в 1950-е, а культовая «Кавказская пленница» привела путейцев и зрителей в легендарные 1960-е. Дистанция гражданских сооружений выбрала символом 1980-х еще одну народную комедию «Любовь и голуби», а лихие 1990-е, посчитали работники дистанции сигнализации и связи, лучше всего символизирует сериал «Бригада».
В каждом из выбранных командами фильмов присутствует тема любви. Но, согласно задумке организаторов шоу, конкурсанты должны были переписать сценарий известных произведений и «изменить» ход событий. Ну, словом, что было бы, если бы… Если бы Миледи не отравила Констанцию или жена Шурика уехала на съемки не с режиссером Якиным, а на отдых с самим Иваном Васильевичем! Поле для фантазии здесь бескрайнее и участники действительно были безграничны в своих выдумках.
А вот этап «Стоп-кадр», скорее, был построен на ассоциации и предназначался для членов жюри под председательством начальника сектора идеологии и социально-культурной работы Минского отделения Оксаны Сморговой и в составе заместителя председателя райпрофсожа отделения Евгения Коробкова, заведующего сектором по делам молодежи Оршанского райисполкома Юрия Требушевского и других. Они должны были в разыгрываемых командами из фильмов сценах уловить известные народные пословицы.
На кулинарном этапе были не только представлены блюда из выбранных фильмов, но и сервированы столы в зрительном зале так же, как это делали в разные исторические эпохи. Безусловно, не обошлось и без песенно-музыкальных конкурсов. Саундтреки-караоке участники исполняли вместе со зрителями, а вот в искусстве Терпсихоры им пришлось предварительно потренироваться. Сходу станцевать фокстрот или твист не так-то просто. Были еще кадриль, менуэт, диско. Усилить атмосферу разных времен на этом и других этапах помогали юные артисты образцового ансамбля танца «Ви-за-ви».
Завершился вечер выходом всех конкурсантов на сцену. Приз зрительских симпатий жюри присудило ребятам из дистанции пути. Им, как и другим командам, получившим разные титулы, вручили призы. А лучшими артистами шоу-конкурса признаны Галина Гаранок (дистанция пути) и Владимир Шаченок (локомотивное депо).

Ольга Николаева