Открывая новые возможности
Весомый вклад в реализацию проекта по доставке грузов в контейнерах из Юго-Восточной Азии в страны ЕАЭС вносят могилевские железнодорожники. На днях в городе на Днепре встречали очередной контейнерный поезд.
В пути он провел десять дней и за это время преодолел более десяти тысяч километров. На платформах – шестьдесят 20-ти и 40-футовых контейнеров с товарами народного потребления. Причем состав груза весьма разнообразен – от текстиля и запасных частей до строительных материалов, садовой техники, индивидуальных средств защиты, электрических приборов…
Открытие нового железнодорожного маршрута стало возможным благодаря тесному сотрудничеству РУП «Белтаможсервис» с российской транспортно-логистической компанией ООО «ФТЛ». Этот проект стал очередным шагом к созданию благоприятных условий для дальнейшего успешного развития внешнеэкономической деятельности государства.
– Грузы прибывают в порт Владивостока из разных стран Юго-Восточной Азии (Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и т. д.) морским транспортом, – поясняет исполняющий обязанности директора Могилевского филиала «Белтаможсервиса» Елена Изместьева. – Обработка и накопление контейнеров происходит на специализированных терминалах. Железнодорожные составы в направлении Беларуси отправляются по мере их формирования. За время движения поезда грузы, следующие в нем, предварительно декларируются – соответствующий документ подается в таможенный орган. Это позволяет оптимизировать процесс таможенного оформления: после прибытия состава товары попадают в свободное обращение в приоритетном порядке. После чего груз может быть доставлен заказчикам, находящимся на всей территории ЕАЭС.
По прибытии на станцию Могилев-2 в отношении груза выполняется широкий спектр транспортно-логистических операций и его подготовка к отправке конечному получателю. На этом этапе роль железнодорожников весьма велика. Состав проходит расформирование на сортировочной горке. Сцепы платформ (по 16 условных единиц) с контейнерами поочередно подаются в зону таможенного контроля предприятия «Могилевгрузсервис». Здесь с помощью электрокозловых кранов производится их грузопереработка. Работа «кипит» – снятие с платформы и установка на специальную площадку одного контейнера занимает не более пяти минут. В отношении товаров проводится таможенный контроль, после чего ставятся новые пломбы на запорные устройства. Приемосдатчики тем временем оформляют первичные перевозочные документы – открывают памятки, при необходимости составляют акты общей формы, затем проверяют каждый контейнер в коммерческом отношении. Далее эти документы поступают в товарную контору станции для начисления соответствующих платежей.
– Такой режим работы, с ограничением по времени, не позволяет расслабиться, – говорит начальник участка «Могилевгрузсервиса» Павел Горовцов. – мы понимаем, что не имеем права подвести наших партнеров. задействованные работники трудятся сообща, стараются в кратчайшие сроки произвести все необходимые операции. К слову, в конце января на базе нашего предприятия был обработан первый поезд из 73-х крупнотоннажных контейнеров, прибывший из Китая. На выполнение транспортно-логистических операций затрачено 13 часов 30 минут. Это хорошее время. Но проведенный анализ показал, что резервы для его сокращения еще есть. Поэтому будем стараться.
По-настоящему жарко в эти часы и в товарной конторе на станции Могилев-2. Начальник подразделения Наталья Расса и ее коллеги торопливо, но не менее внимательно сортируют документы по группам, делают их копии, сведения о каждом контейнере вносят в специальную компьютерную программу «БТС: Специалист» и готовят уведомления для таможни о прибытии груза на станцию. После завершения таможенного оформления готовятся новые перевозочные документы для доставки груза адресатам.
Благодаря слаженной работе представителей таможенных органов, могилевских железнодорожников и работников Могилевского филиала РУП «Белтаможсервис» обработка контейнерного поезда занимает не более суток. Такой подход к делу вполне устраивает клиентов.
Как сообщили в Могилевском филиале «Белтаможсервиса», проект по доставке грузов в крупнотоннажных контейнерах из стран Юго-Восточной Азии в государства ЕАЭС с использованием транспортно-логистических возможностей предприятий Могилевского железнодорожного узла нацелен на долгосрочную перспективу. Ожидается, что в город на Днепре ежемесячно будет прибывать не менее двух таких поездов.
Андрей ИВУТЬ