Пригодились знания, когда есть призвание
Техническое обслуживание мини-дизель-поезда № 005 выполнили специалисты участка № 13 локомотивного депо Брест.
К своей работе слесари по ремонту подвижного состава подошли со знанием дела: осмотрели состояние узлов и механизмов, проверили неисправности, на которые указали в процессе эксплуатации машинисты. Заменили межвагонное суфле – специальный материал, который способствует плавности передвижения состава. После проведения всех регламентных работ он начал обслуживать пассажиров на территории Брестского отделения.
– Этот поезд у нас на особом контроле, – рассказывает мастер участка № 13 Геннадий Новик. – Еще в ходе предыдущего ремонта в объеме ТР-2 мы установили новый 12-цилиндровый четырехтактный двигатель М756. Подобные агрегаты монтировали и раньше, однако в этом используются новые поршневые кольца. Сейчас двигатель проходит обкатку и наша задача – посмотреть, как техника поведет себя в дальнейшем.
К магистрали – особое отношение
Мастер участка Геннадий Новик на предприятии трудится с 2000 года, куда пришел после окончания Брестского училища железнодорожного транспорта. Начинал слесарем по ремонту подвижного состава в цехе ТО-3 – ТР-1 депо Брест-Восточный. Здесь прошел хорошую школу, особенно благодарен своему наставнику Анатолию Лыщику. Потом трудился в цехе КИП АЛСН бригадиром механического участка, а последние полгода – мастер участка № 13. В прошлом году он заочно окончил Брестский колледж железнодорожного транспорта, теперь планирует пополнить свои знания в БелГУТе.
К магистрали у него особое отношение: в этом же депо трудится машинистом грузового движения его отчим Валерий Кузьмич, а мама Валентина Григорьевна раньше была здесь крановщицей. Сейчас с бухгалтером в депо работает его супруга Наталия. А родная сестра Татьяна Бакшевникова – в дистанции гражданских сооружений.
– Коллектив участка занимается техническим обслуживанием (ТО-3), а также текущими ремонтами (ТР-1 и ТР-2) дизель-поездов ДР1А и ДР1П, – рассказывает Геннадий Новик. – Этих составов у нас 16 в шестивагонном исполнении. Кроме того, три мини-дизель-поезда. Основная масса техники эксплуатируется более тридцати лет, особенно поезда серии ДР1П, которые потихоньку исключаем из парка из-за высокой степени их износа. С каждым годом содержать этот подвижной состав становится все труднее. Однако наш коллектив старается поддерживать его в исправном состоянии, своевременно ремонтировать.
В тандеме с дежурным
Рабочая смена мастера участка начинается рано – в полвосьмого утра. У дежурного по депо он узнает, какие поезда придут на ремонт или техническое обслуживание.
– На общей планерке ставлю подчиненным задачи: что конкретно они должны выполнить в течение смены, – говорит Геннадий Петрович. – Если можем устранить какую-нибудь неисправность на месте, выполняем работу своими силами. На помощь всегда приходят коллеги с других участков – по ремонту двигателей, вспомогательного оборудования. вместе с контролером станочно-слесарных работ проверяю, насколько качественно слесари выполняют свои операции.
На участке трудятся 35 человек, в основном слесари по ремонту подвижного состава, несколько контролеров станочно-слесарных работ… Они подчиняются двум мастерам – Геннадию Новику и Даниилу Марчуку. Их первый помощник во всех производственных вопросах – бригадир Сергей Горун, который работает на предприятии 13 лет. Он отвечает за организацию ремонта и обслуживания дизель-поездов.
– В прошлом году наш участок полностью выполнил план, надеемся справиться с заданием и в нынешнем, – с уверенностью говорит бригадир Сергей Горун. В 2017-м необходимо оздоровить текущим ремонтом ТР-1 149 секций дизель-поездов, ТР-2 – 14, а также техническим обслуживанием ТО-3 – 410 секций. Коллектив трудолюбивый, справится – есть и опыт, и знания.
Все зависит от пробега
Тем временем, на участке кипит работа – на текущем ремонте ТР-2 находится дизель-поезд. Прежде чем сюда попасть, нужно соблюсти определенные условия – состав должен либо эксплуатироваться целый год, либо «пробежать» 100 тыс. километров. Только после этого он становится на 12-дневную «профилактику».
Основное внимание специалисты уделяют двигателю и гидропередаче.
– С этого дизель-поезда мы демонтировали двигатель, который необходимо «реанимировать», – говорит слесарь по ремонту подвижного состава Николай Конюшик. – Будем смотреть, в каком он состоянии. Помогают мне коллеги Александр Мендель, Николай Зайков и Игорь Станиславец. Наша задача – выполнить ремонт в минимальные сроки, чтобы не сорвать поезд с графика движения. Другие работники отвечают за электрику. Один из самых опытных в этом деле – слесарь Роман Шульган. Брак у него не пройдет.
Как отмечают специалисты, ТР-2 – практически капитальный ремонт, только в меньшем масштабе (ежемесячно его проводят для 7-8 секций дизель-поездов). Основное внимание уделяется состоянию основных узлов – тележек и тормозов, работе вспомогательного оборудования. Слесари проводят ревизию и дефектоскопию механизмов. В частности, контролер станочно-слесарных работ Светлана Мармыш отвечает за экипажную часть. Среди ее обязанностей – замеры колесных пар и автосцепок с помощью универсального тягового шаблона УТ-1.
– Если грамотно распределить работу, коллективу легче выполнять задачи по ремонту, – считает мастер участка Геннадий Новик. – К каждому человеку нужен свой подход, поэтому всегда внимательно выслушиваю подчиненных, когда они приходят с той или иной проблемой. Уже вместе находим выход из ситуации. Также всегда можно рассчитывать на помощь инженера-технолога Дмитрия Шпакова, который курирует наш участок.
С конца прошлого года слесари работают в новых условиях – на участке введена в эксплуатацию подсистема по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО). Установлено программное обеспечение и компьютерное оборудование, а люди получили именные чипы. Новшество позволило на основании реального расхода планировать потребность в материалах для дизель-поездов во время обслуживания и ремонта, а также контролировать эту работу посменно.
Юрий ФЕДОРЕНКО