По правилам надежности

Крупногабаритную дизельную установку общим весом более 74 тонн, прибывшую на автотранспорте, успешно перегрузили в железнодорожный подвижной состав работники производственного участка Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик».

Механизаторы комплексной бригады Сергей Левончук и Александр Макасюк

…С раннего утра коллектив участка, который возглавляет Александр Дмитрук, был готов к приему крупногабаритного груза. Железнодорожники заранее определили площадку для его размещения, проверили козловой кран и другие механизмы, которые будут задействованы в работе. Не каждый день специалистам приходится иметь дело с подобными объемами, поэтому сейчас особый случай: все должно быть четко спланировано и просчитано. Ответственные за технику безопасности и охрану труда провели инструктаж.
Механизаторы комплексной бригады Сергей Левончук и Александр Макасюк первыми принимаются за работу. По прибытии из Германии автомашины с дизельной установкой, предназначенной для АЭС в России, они оперативно готовят специальные приспособления для застропки груза.
– На этом этапе необходимо правильно распределить грузоподъемные канаты согласно весу груза, – вступает в разговор Сергей Левончук. – Без специальных знаний нам не обойтись. Убедившись в надежности механизмов, можно поднимать дизельную установку.
С этим заданием блестяще справляется машинист козлового крана Андрей Козлович. Управляя им, он перемещает крупногабаритный груз на подвижной состав колеи 1520 мм. После этого работники участка Брест-Северный должны его закрепить – ведь поезд, прежде чем доставит товар заказчику, преодолеет тысячи километров до пункта назначения – станции Волгодонская в России. Брестские железнодорожники все делают качественно. Процесс погрузки контролируют мастер погрузочно-разгрузочных работ Иван Иович и начальник участка Александр Дмитрук.
– Если на каждом этапе строго соблюдать технику безопасности и трудиться на совесть, успех обеспечен, – говорит Александр Дмитрук. – У нас действует правило: для надежности лучше все лишний раз перепроверить. Труд ответственный, объемы в последнее время растут, грузы приходят различные по своей номенклатуре. Поэтому к работе допускаем только опытных, квалифицированных специалистов.

Грузам – дорогу

В прошлом году на производственном участке обеспечена безопасность работ по перегрузке, не было нарушений трудовой и технологической дисциплины, не допущено несчастных случаев.
– Отдыхать нам некогда, каждый день – в движении, ведь грузы приходят круглосуточно, – продолжает Александр Михайлович. – В минувшем году, к примеру, переработали почти 1,8 млн. тонн – это на 1,1 млн. тонн больше, чем в 2015-м. Поэтому максимально задействовали фронты и площадки.
В 2016-м участок Брест-Северный трудился особенно напряженно. Значительно возрос объем поступивших грузов в контейнерах (их прибыло более 60 тыс., а за 2015-й – свыше 47,7 тыс.). Да и в этом году коллектив плюсует в показателях. К примеру, в январе добавили 41% к аналогичному прошлогоднему периоду, не сбавили темпов и в феврале. В дальнейшем тоже надеются сохранить положительную динамику. В работе с импортными грузами задействуется контейнерный терминал, объединенный путями №№ 9, 44 и 45.
– Здесь расположены электрокозловые краны с автоматическими спредерами для перегрузки крупнотоннажных контейнеров в 40-футовом эквиваленте, – знакомит с особенностями работы Александр Дмитрук. – Последний из них приобрели в 2014 году. Их общие мощности рассчитаны на 300 контейнеров
в смену. Причем грузы могут быть разного веса: максимальная грузоподъемность одного крана составляет 160 тонн. В моей практике был случай, когда требовалось разместить на подвижной состав колонну для нефтеперерабатывающего завода в Беларуси (ее вес достигал 210 тонн). С этой задачей мы успешно справились, задействовав сразу два крана.
С «тяжеловесами» работники участка постоянно имеют дело. В прошлом году перегрузили большой объем шпунтовых свай (более 16 тыс. тонн), которые следовали из Европы в Туркменистан. На высоком профессиональном уровне справились и с погрузкой 120-тонного шабота – специального оборудования, предназначенного для металлургического производства одного из российских предприятий. Сложность состояла в том, что он был негабаритным по размерам, поэтому потребовалось его скантовать, переставить на другой бок и закрепить на подвижном составе. Большую помощь тогда оказали специалисты собственной технологической группы, которая занимается изготовлением эскизов размещения негабаритных грузов, не предусмотренных правилами и техническими условиями. Специалисты могут предложить свое решение транспортировки любого груза и на любом подвижном составе.
Мое знакомство с инфраструктурой участка Брест-Северный продолжается. Замечаю движение техники ярко-желтого цвета, а рядом с ней – длинную вереницу полувагонов.
– Здесь происходит перегрузка щепы в подвижной состав западноевропейской колеи 1435 мм на сближенных путях, – тут же комментирует Александр Дмитрук. – В этой работе задействована современная техника, удобная в управлении и очень производительная. Также щепу перегружаем на станции Брест-Центральный (Бункерный парк) – на путях №№ 4 – 6, 7 – 8.

Универсальные специалисты

В штате участка 180 человек. Основу коллектива составляют механизаторы комплексной бригады. По словам Александра Дмитрука, все они универсальные специалисты. Работники имеют удостоверения стропальщика, водителя погрузчика, крановщика. Периодически повышают свою квалификацию: проходят переподготовку в дорожных учебных центрах, а также участвуют в конкурсах «Лучший по профессии». Добрых слов заслуживают многие. К примеру, Павел и Иван Иовичи, которые трудятся мастерами. Особая гордость коллектива – передовики, награжденные отраслевыми наградами. Водитель погрузчика Александр Любчук и машинист крана Алексей Сильчук – почетные железнодорожники, крановщик Николай Марутич, водители погрузчика Алексей Гичко и Сергей Сацук отмечены Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени награжден стропальщик Павел Пожиток. В прошлом году фамилии стропальщика Юрия Томчука и крановщика Александра Зилинского занесены на Доску почета предприятия. Многолетний труд и самого начальника участка Александра Дмитрука отмечен знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги».
Окончив брестский отраслевой техникум, он начинал крановщиком на 9-м пути этого предприятия. После службы в армии был освобожденным бригадиром на ручной перевалке, потом работал мастером и старшим мастером. В то время его бригада заняла первое место в соревновании среди других дистанций СССР и получила вымпел сети дорог. Этим фактом мой собеседник особенно гордится. Последние 14 лет он – начальник участка.
– В 2017 году будет 40 лет, как я работаю на этом предприятии – время пролетело незаметно, – говорит Александр Михайлович. – В который раз убеждаюсь, что сделал правильный выбор, став железнодорожником. Кстати, я пошел по стопам своих родителей.
Его отец Михаил Петрович трудился здесь же машинистом дизельного крана, потом нормировщиком. Был награжден орденом Ленина. А мама Юлия Ивановна окончила железнодорожное училище в Москве и работала в типографии – сначала в российской столице, потом в Бресте.

Юрий ФЕДОРЕНКО