Выпускники разных лет

стали гостями состоявшейся в Минском государственном профессионально-техническом колледже железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича Панорамы локомотивного хозяйства.

Ее проведение в учебном заведении – это уже добрая традиция. Учащиеся, которые получают специальность помощника машиниста тепловоза и электровоза, посещают столичные локомотивное и моторвагонное депо, готовят стенгазеты, а также встречаются в колледже с опытными специалистами-локомотивщиками.
Гостями столичной alma mater железнодорожников на сей раз стали машинист электровоза, почетный железнодорожник Игорь Федоров, машинист-инструктор локомотивного депо Минск Роман Лобажевич и ведущий инженер Дорожного центра научно-технической информации Виктор Хаденков.
Роман Лобажевич и Игорь Федоров говорили с будущими коллегами о правилах техники безопасности при работе на электровозах и обновлении локомотивного парка. Игорь Николаевич рассказал молодым людям о новой технике, эксплуатируемой в депо и на дороге, требованиях, которые предъявляются к машинистам и их помощникам, в том числе и по состоянию здоровья.
Роман Лобажевич напомнил будущим железнодорожникам о высокой ответственности локомотивных бригад и их роли в перевозочном процессе. Рассказал и о том, какими знаниями они должны обладать сегодня, когда приходится иметь дело с новой техникой.
Во время встречи ребята интересовались, сколько времени нужно отработать помощником, чтобы пойти учиться на машиниста. Гости также рассказали о том, как проходит рабочая смена локомотивной бригады, а также пригласили их в депо, чтобы учащиеся увидели все собственными глазами.
Виктор Хаденков подготовил доклад о развитии локомотивного хозяйства и переводе отдельных участков магистрали на электротягу.
Будущие помощники машиниста узнали много интересного и полезного. В частности, о дизель-поездах серии ДП польского производства и переоборудуемых на базе локомотивного депо Волковыск двухсекционных тепловозах 2М62 в односекционные тепловозы М62. Учащиеся посмотрели два тематических видеофильма. Один был посвящен поездам производства ЗАО «Штадлер Минск». Автором второго стал сам Виктор Михайлович совместно с преподавателем Дорожного учебного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской Николаем Мигириным и машинистом Игорем Федоровым. Видеофильм рассказал об устройстве электровоза ЧС8.

Евгений ВОЛОСТНЫХ